От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 30.08.2000 10:23:31 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Эх, Миша :((

Привет!
>Привет, господа!

>>Еще раз: "подбашенная коробка" - КОРПУС ИЛИ НЕ КОРПУС?
>
>Определение: ПОДБАШЕННАЯ КОРОБКА - ОДИН ИЗ НЕСУЩИХ УЗЛОВ НЕКОТОРЫХ ТАНКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАШНИ С ВООРУЖЕНИЕМ И АГГРЕГАТОВ, ЕЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ. ПРИМЕНЕНИЕ П.К. ОБЛЕГЧАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТНО - РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ, НО УСЛОЖНЯЕТ ОБЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ ТАНКА... А ТАКЖЕ ОСЛАБЛЯЕТ СТОЙКОСТЬ ЕГО БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ.
>В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ П.К. В ТАНКОСТРОЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗЕТСЯ.
>Так писал Благонравов в 1946 г., статья "Современные танки", журнал "Вестник танковой промышленности".

Ты мне сейчас напомнил Лешу: "Читал, читал - не понял, что прочитал" :))

Давай разберемся. Ты раскрасил "подбашенную коробку" Тигра на виде спереди. А теперь сделай то же самое на видах: сбоку, сзади и сверху.

После этого почитай снова определение и ответь мне на вопрос: какого хрена в "подбашенну коробку" Тигра затесалось отделение управления, трансмиссия, боекомплект и пр.?

Примеры подбашенных коробок: Под башней Т-26, под центральной башней Т-35, под башней Pz.I

>>>Смеятся будем. когда Миша ответит.
>
>Можно смеяться. Я ответил.

Вот и посмейся!

>>Дальнейшее повествование было посвящено хорошо мне известной общей теории влияния калибра пушки, погона башни и круга обслуживания на ширину корпуса танка. Я енто дело поскипал.
>
>И такое влияние тоже имеет место быть и обратное тоже. Только не надо забывать от чего пляшем - от курицы, или яйца? То есть, что у нас первично? Пушка? А может, мотор? Или экипаж? Или порча мостовых? Что первично?

Первично ТЗ на разработку.

>>Вернемся к нашим баранам. ПОЧЕМУ ТИГР ТАКОЙ ШИРОКИЙ?
>
>Потому, что так вышло. Потому, что проектировали одно, а получили - пятое. Все равно, что довести массу Т-26 до 30 тн, а потом гадать "почему широкий"? Да и какой "Тигр" на хрен широкий?

>>Я же уже много раз объяснял, что ОН ШИРЕ, ЧЕМ МОГ БЫ БЫТЬ при реально существующей башне, причем значительно. А ты мне втираешь про влияние круга обслуживания на ширину танка вообще.
>
>Не-а! Он стал шире в процессе работ над ним. Ибо VK3601 (36 тонный), откуда он родился (став 56 тонным), должен был быть Уже, но и вооружен слабее.

Во! Он стал шире, потому получился таким, какой не предусматривался ТЗ, а это не совсем потому, чем это объясняет Леша. Леша сам же сказал, что проще заново разработать, а дальше мысль не развил...

Тот же ИС-2 при схожих ТТХ ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Потому что разрабатывался сразу под определенные требования, а не переделывался.

>А вот башню с кругом обслуживания 2000 мм, что проектировал дедушка Порше под 71 калиберную пушку своего VK4501(P), на него поставить НИКАК НЕ ШМОГЛИ и ограничили и у поршешной башни круг до 1800 мм.

Не шмогли и не надо. А вот 122-мм пушку втиснули в погон ИС-3 1810 мм при ширине корпуса между гусениц 2030 мм. :)))

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/