>>Это была борьба сторонников независимого Вьетнама (коммунистического или некоммунистического - вопрос второй, очевидно, в тот момент комунистическая идеология была близка большинству народных масс Вьетнама)
>
> В южном истеблишменте преобладали офранцузенные католики, а дядюшка Хо очень неплохо ладил с традиционными буддистами что в крестьянской малограмотной стране дает никак не меньше чем коммунистичесике лозунги.
Не возникала мысль, что коммунистические лозунги могут быть близки традиционным общинным представлениям? Иначе у них не было бы широчайшей социальной базы в Южном Вьетнаме.
>>ДРВ и НФОЮВ никогда не были под прямым контролем иностранных держав, в отличие от сайгонского марионеточного режима (марионеточного без всяких кавычек).
>
> Хитрые националисты на 100% зависяшие от помощи извне но при этом не попавшие под контроль спонсоров покрошили колаборантов.
Они не "хитрые", они преданные идее национальной независимости, добиться которой было исключительно трудно в условиях подавляющего превосходства неоколониальных сил. Без внешней помощи справиться с этой превосходящей силой было невозможно. Поэтому приходилось идти на компромиссы.
И они не "националисты" в бандеровском смысле. Они борцы за независимость против заморских оккупантов, чуждых местной культуре.