>>Это была борьба сторонников независимого Вьетнама (коммунистического или некоммунистического - вопрос второй, очевидно, в тот момент комунистическая идеология была близка большинству народных масс Вьетнама)
>
> В южном истеблишменте преобладали офранцузенные католики, а дядюшка Хо очень неплохо ладил с традиционными буддистами что в крестьянской малограмотной стране дает никак не меньше чем коммунистичесике лозунги.
Не возникала мысль, что коммунистические лозунги могут быть близки традиционным общинным представлениям? Иначе у них не было бы широчайшей социальной базы в Южном Вьетнаме.
>>ДРВ и НФОЮВ никогда не были под прямым контролем иностранных держав, в отличие от сайгонского марионеточного режима (марионеточного без всяких кавычек).
>
> Хитрые националисты на 100% зависяшие от помощи извне но при этом не попавшие под контроль спонсоров покрошили колаборантов.
Они не "хитрые", они преданные идее национальной независимости, добиться которой было исключительно трудно в условиях подавляющего превосходства неоколониальных сил. Без внешней помощи справиться с этой превосходящей силой было невозможно. Поэтому приходилось идти на компромиссы.
И они не "националисты" в бандеровском смысле. Они борцы за независимость против заморских оккупантов, чуждых местной культуре.
>Не возникала мысль, что коммунистические лозунги могут быть близки традиционным общинным представлениям? Иначе у них не было бы широчайшей социальной базы в Южном Вьетнаме.
Широкая поддержка у них была потому что там работало все в комплексе а не только коммунистические идеи и первую очередь - "вами правят хоть и вьетнамцы но чужаки и они опять привели с собой чужаков".
>Они не "хитрые", они преданные идее национальной независимости, добиться которой было исключительно трудно в условиях подавляющего превосходства неоколониальных сил. Без внешней помощи справиться с этой превосходящей силой было невозможно. Поэтому приходилось идти на компромиссы.
Они именно что хитрые в хорошем смысле этого слова, полностью завися от поставок извне они очень грамотно балансировали между СССР и КНР и не попали в прямую политическую зависимость ни от кого.
>И они не "националисты" в бандеровском смысле. Они борцы за независимость против заморских оккупантов, чуждых местной культуре.
Ну ничего не могу поделать если для вас националист слово ругательное а борец национально освободительного движения как минимум нейтральное - второй очень часто оказывается и первым заодно.
>>Не возникала мысль, что коммунистические лозунги могут быть близки традиционным общинным представлениям? Иначе у них не было бы широчайшей социальной базы в Южном Вьетнаме.
> Широкая поддержка у них была потому что там работало все в комплексе а не только коммунистические идеи и первую очередь - "вами правят хоть и вьетнамцы но чужаки и они опять привели с собой чужаков".
в Хюэ истребляли прежде всего вьетнамцев-христиан