От Presscenter Ответить на сообщение
К Юрий Житорчук Ответить по почте
Дата 31.03.2010 21:21:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Искусство и творчество; Версия для печати

Юрий, просто несколько вопросов

Если Вы не относитесь к категории людей, описываемых словами "Видно было, что эта мысль пришла ему в голову только что и потому страшно понравилась", то Вы постараетесь ответить.

Итак. Я почти полностью почти разделяю Вашу точку зрения: правду пишет Буденый. "Почти" - потому что есть нюансы.
Буденому неизвестно (Вам тоже) ЧТО произошло днем 21 июня такого, что Сталин сам вызвал генералитет и объявил о том, что завтра начнется война.
Версия с перебежчиком(-ами) и посольством Вас не устраивает.
Тогда давайте подумаем.
Неожиданно вызвать к себе начальников для столь важного сообщения Сталин мог бы, если бы в течение дня получил бы крайне весомую и однозначно читаемую информацию о том, что в течение суток начнется война.

Кто мог сообщить Сталину эти сведения?
Прежде всего, Берия, Молотов (информация по линии НКИД), Димитров (информация по линии Коминтерна), теоретически Голиков (хотя сомнительно, что он стал бы делать это, не поставив в известность НГШ, а он его в известность не ставил).
Можно проверить по журналу посещений, были ли в течение дня у Сталина Молотов, Димитров, Берия и Голиков, но даже если и были (а отчего б им у него не быть?), но вот с чем они были - это еще важнее. К тому же ни Буденный, ни Вы не можете сообщить, какая информация была сообщена Сталина - такая, что он принял ее как руководство к действию. Более того, этой информацией не располагает вообще никто.
Конечно, сообщение могло быть и менее однозначным и имеющим однозначное прочтение только в определенного контекста. Тогда должен был бы остаться нкий документ, в котором на основании сведений из различных источников за определенный период времени - и на основании так вовремя пришедшей информации - делался бы вывод о завтрашней войне (с которым Сталин согласился). Почему такой документ должен был бы быть? Да потому что докладывать Сталину, держа в уме массу цифр и фактов, было б сложно. Проще на всяк случай держать бумажку (да и после доклада соит бумажку положить начальнику на стол - можно прочитать глазами).
Такого документа от 21 июня, как Вы понимаете, нет.
Ну а в пользу того факта, что ни Молотов, ни Берия, ни Меркулов, ни Голиков ни Димитров не передавали Сталину такой информации говорит тот факт, что на встрече Сталина с генералами этих людей в самом начале НЕ БЫЛО. Буденый о них точно не пишет.
Остается, увы, версия событий в изложении Жукова. Которая подтверждается кстати, и Директивой 1 (и предварительным текстом и правками). Которая говорит о том, что даже на момент ее подписания у Сталина не было никакого сверхъестественного сообщения, заставившего его поверить в войну завтра.