|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
09.02.2010 16:25:22
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: А я...
>поскольку речь идёт о расстановке акцентов в истории, каковые прямо влияют на воспитание людей, в том числе и офицеров.
Ну так я и говорю - есть разные аспекты воспитания и разные примеры.
Есть равнение на передовиков производства, а есть почитание мучеников
>>т.к. во-1х это глубоко личный и индивидуальный выбор в каждой конкретной ситуации, во-2х эти понятия базируются на некоторых цивилизационных иррациональных принципах и религиозных традициях.
>>ну там "смерть превыше безчестья" и т.п.
>
>Это не глубоко личный и иррациональный вопрос - это вопрос о том, что именно откладывается в подкорке офицеров.
В данном случае "смерть в бою предпочтительнее сдачи"
>>И вообщем "готовность умирать" и "способность убивать" понятия лежащие в разных плоскостях.
>
>Во-первых, "Умение убивать" это не то же самое, что "способность убивать".
>Во-вторых, "Умение убивать" = "Умение побеждать"
Ну и что? Я и не спорю.
>В-третьих, если человек, угробивший пару японских броненосцев, остался практически безвестным
ну во-1х здесь стоит заметить, что минную постановку нельзя приписывать какому то конкретному человеку, т.к. она не хитрость и не доблесть, а спланированое действие и в этой части лавры пропаганда отдавала адмиралу Макарову.
>на фоне людей, сумевших геройски умереть, но практически не нанесших врагу ущерба (а касательно Руднева так и ни геройской смерти нет, и ущерба вообще нет) - то и получается, что возникает некая "суицидальная традиция" в понятии воинского долга со всеми вытекающими.
во-2х Вы все пытаетесь свести к рационализму, а это невозможно, т.к. например в 33 г н. э. один человек умер, не нанеся врагу ущерба и даже удержавший от этого своих сподвижников. Однако его продолжают почитать до сих пор.
>В-четвёртых, именно эта традиция очень хорошо прослеживается на примере офицеров русского флота времён русско-японской войны - когда готовности сражаться и умирать вполне хватало, а вот профессионализма и "умения убивать" было в недостатке, причём катастрофически.
Так одно не сводится к другому, что поделаешь. Но при этом поведение людей перед лицом смерти все равно заслуживает уважения.