От Дм. Журко Ответить на сообщение
К vladvitkam
Дата 29.06.2009 23:09:06 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Версия для печати

Re:

Здравствуйте, уважаемый vladvitkam.

>на Ме-109 и Спитфайре?

Желанием обжать фюзеляж, избавиться от перегрева других частей. "Правило площадей" сформулировано позже, но BF-109 имел прекрасную и довольно современную местную аэродинамику.

В частности, выступы под крылом чуть увеличивают подъёмную силу, тормозя поток. А сопротивление будет везде, где не поставишь. Вес выгоднее размазать по размаху.

Это мелочи, но их много.

>стремление убрать легкопоражаемый элемент из области наиболее частых попаданий?

Почти определённо дело не в этом.

>а другие - не заморачивались? или что?

Другие не всегда чувствовали новые подходы. На BF-109, скажем, почти нет зализа. Многие воздухозаборники имеют слив погранслоя, вынесены из него. Фюзеляж правильной формы, а выступающие части закапотированы, вместо избыточного по сечениям фюзеляжа.

Spitfire тоже имел много новшеств такого рода.

Дмитрий Журко