|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
vladvitkam
|
|
Дата
|
29.06.2009 23:09:06
|
|
Рубрики
|
WWI; ВВС;
|
|
Re:
Здравствуйте, уважаемый vladvitkam.
>на Ме-109 и Спитфайре?
Желанием обжать фюзеляж, избавиться от перегрева других частей. "Правило площадей" сформулировано позже, но BF-109 имел прекрасную и довольно современную местную аэродинамику.
В частности, выступы под крылом чуть увеличивают подъёмную силу, тормозя поток. А сопротивление будет везде, где не поставишь. Вес выгоднее размазать по размаху.
Это мелочи, но их много.
>стремление убрать легкопоражаемый элемент из области наиболее частых попаданий?
Почти определённо дело не в этом.
>а другие - не заморачивались? или что?
Другие не всегда чувствовали новые подходы. На BF-109, скажем, почти нет зализа. Многие воздухозаборники имеют слив погранслоя, вынесены из него. Фюзеляж правильной формы, а выступающие части закапотированы, вместо избыточного по сечениям фюзеляжа.
Spitfire тоже имел много новшеств такого рода.
Дмитрий Журко