От AlT Ответить на сообщение
К 699622 Ответить по почте
Дата 13.06.2009 21:21:58 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Фортификация; Версия для печати

Re: металлические шпалы...

>Это старческий маразм насчет металлических шпал заграницей, или правда такое было? Если было - насколько широко было распространено?
....................
Самым трудоемким и сложным делом, как ни странно, оказалась перешивка пути. Примерно 70 процентов рельсов уложены были на металлических шпалах. Мы привыкли иметь дело с деревянными шпалами, костылями, металлическими подкладками. К такому полотну у нас приспособлены механизмы и инструмент. Немцы приваривали подкладки намертво к металлическим шпалам. Рельсы крепили к подкладкам специальными болтами, а на ряде участков приваривали к подкладкам и рельсы. Получалась жесткая «мертвая» конструкция.

«Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Кабанов П. А. Стальные перегоны. — М.: Воениздат, 1973.


Если широко, почему у в СССР до 60-70-х гг 20 века были деревянные шпалы?
....................
 Деревянные шпалы даже в сравнительно суровых условиях климата нашей страны служат в среднем 17 лет. Но чтобы обеспечить такой срок службы, предохранить древесину от гниения, шпалы пропитывают специальными веществами — антисептиками, а перед этим сушат, накалывают, чтоб пропитка была глубже. Все это делает деревянные шпалы еще дороже.
   Поэтому очень высок соблазн заменить дорогие деревянные шпалы железобетонными. И все-таки на современных железных дорогах пока только пятая часть путей лежит на железобетонном основании, остальные четыре пятых — на деревянных шпалах. Это объясняется теми достоинствами, которыми обладают деревянные шпалы. Прежде всего — это то, что дерево легко поддается обработке. А ведь шпалам нужно придать определенную форму и размеры, наилучшим образом соответствующие тем нагрузкам, которые они воспринимают. Немаловажны и другие качества: упругость, хорошее сцепление с щебеночным балластом, что гарантирует надежность пути. Кроме того, дерево не является проводником электрического тока. Строительство пути с деревянными шпалами проще по сравнению с железобетонными. Ведь деревянная шпала в 3,5—4 раза легче, чем железобетонная, масса которой 250—265 килограммов. Чтобы уложить такую шпалу, нужны специальные механизмы.

Чарноцкая Л. П.
Железная дорога от А до Я