От И. Кошкин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.05.2009 14:46:57 Найти в дереве
Рубрики Искусство и творчество; Версия для печати

Откровенно говоря, я не понимаю такой реакции на потенциально неплохую книгу....

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...про "горячую весну". Алгоритмы, какие-то, элементная база...

Книга играет важную роль - учит читателя патриотизму, придает уверенность в том, что наши Вооруженные Силы, несмотря ни на что, способны отстоять территориальную целостность российского государства, дайть отпор любому агрессору.

Как автор практически четырех книг, дам несколько советов:

1. Изобилие технических подробностей, характеристик и калибров - это правильно, и не стоит слушать завистников. Мужской роман пишется по определенным канонам, и читатель ждет, что вы минимум на полстраницы опишете ему чем "Фаггот" отличается от "Кларнета". Если кому-то не нравится - пусть читают своего толкина.

2. Для большей достоверности необходимо вставлять в текст описания физиологических и анатомических подробностей как можно чаще. Ваши читатели - мужчины, и крови они не боятся. Чем больше "с глухим хрустом", "с влажных хлюпом", "с душераздирающим визгом" будет в вашем произведении - тем лучше.

3. Существуют определенные писательские традиции в изображении врагов России. Следует помнить, что хохлы - подлые, хитрые и трусливые; грузины - хвастливые, развратные и трусливые; прибалты - заторможенные, немного смешные и трусливые; немцы - гомосексуалисты и турки, а американцы не воюют без апельсинового сока. Не следует опасаться, что кто-то назовет это стереотипом, поскольку таково народное восприятие.

4. Любая технически-патриотическая не может обойтись без сцены изнасилования. Это, во-первых, приятно оживляет повествование, во-вторых, как бы говорит, что автор не новичок в вопросе отношений полов. Естественно, насиловать должны отрицательные герои, в качестве объекта насилия лучше ввести второстепенного персонажа (пол не важен), которого потом можно убить без опасности для сюжетной линии. Сцену изнасилования следует делать достаточно подробной, на две-три страницы. Необходимо сделать акцент на физической и моральной неопрятности насильников: от них должно нести прогорклым салом, чахахбили или кока-колой. Объект насилия оптимально вывести невинным и в чем-то наивным, (естественно, до самого события).

5. Не обязательно, но желательно отразить в книге многонациональный характер российского общества, объединяющегося для того, чтобы дать отпор агрессорам. Благородный горец или немного забавный коренной житель Крайнего Севера (или Дальнего Востока, или чего-нибудь поволжского) удачно впишется в галерею образов защитников России.

6. Общий настрой книги должен тонко балансировать между глобальной беспросветностью и осторожным оптимизмом. Глобальная беспросветность как бы подводит читателя к мысли, что перед ним - реалистическое произведение, а не очередная лакировка действительности. Осторожный оптимизм, с другой стороны, побуждает дочитать произведение до конца, особенно, если предполагается продолжение.

Руководствуясь этими несложными правилами, практически любой человек, умеющий печатать на компьютере, сможет написать книгу, которая будет иметь неплохие шансы на издание.

И. Кошкин