От Ibuki Ответить на сообщение
К Constantin
Дата 16.02.2009 16:58:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия; Версия для печати

Re: Бред какой...

>1. попадание снаряда в цель не равно уничтожение - всегда существуют исключения, например снаряд не взорваля или взорвался и нанес тяжкие повреждения. Поэтому можно говорить о вероятности уничтожения цели например = 0,9999 и тд
Ну да в реальность вероятности 1 не существует, но с практической точки зрении попадание 88 мм снаряда гарантирует уничтожения самолета, вероятность больше 95%.

>2. вероятность попадания точно в цель в любом случае ниже вероятности попадания рядом с целью. Ну хотя бы потому что при прямом попаднии будет вероятность попадания в проекцию, а при попадании около речь пойдет об объеме. Но тут конечно следует еще посчитать вероятность правильной установки взрывателя.
На основании чего делается вывод "в любом случае"? Для близкого разрыва должна совпасть два маловероятных события: пролет снаряда вблизи и цели и срабатывание взрывателя. Вероятность близкого пролета где-то в 4-5 раз больше вероятности прямого попадания (условная проекция цели при радиусе поражения снаряда 10 м будет во столько раз больше чем проекция Б-17 равная 216 кв.м. для прямого попадания). Но вероятность правильного срабатывания ДВ в свою очередь низка. Если все точки подрывов укладываются на 100 метрах (механический взрыватель - продукт арийского гения), то эта вероятность приблизительно равна 20/100=0,2, если на 350 метрах (пороховой взрыватель - который использовали народы не столь развитые), то всего 20/350=0,057. Это правда не совсем правильно, так разброс точек подрывов распределен не по линейноному закону, а по нормальному, но да хрен с ним, порядок виден (Вы конечно можете пересчитать по нормальному). Выходит что вероятность снаряда подорваться в пределах 10 метров (что еще ничего не гарантирует совсем) приблизительно равна вероятности прямого попадания для разброса точек подрыва в 100 метров, и в 3,5 раза меньше для разброса в 400 метров. Так что если считать совсем ничего не очевидно.

>3. Вероятность уничтожения самолета одним осколком/пулей все-таки существует хотя она будет что-то типа 0,00001. Тут и гибель пилота и перебитая тяга управления, пожар и тд. При этом осколок может и не 10 м пролететь а 100.
0,9999>0,00001 Вот Вы сами и признали подавляющее превосходство ударного взрывателя ^_^

>4. считать потребное количество осколков исходя из действия пули 7,62 не совсем корректно. осколки слишком разные по массе бывают. То есть если брать за основу пули то сначала нужно доказать что большая часть осколков будет примерно соответствовать им по массе. Плюс характер разрушения при поражении осколками несколько иной ну и при обстреле из пулемета нет ударной волны.
Вот и докажите что основная масса осколков больше пули, у меня обратные сведения. Характер действия, да, другой, зажигательная пуля в разы опаснее осколка такой же массы, по результатам британских испытаний обычные пули бак зажечь не могли. Действием ударной волны можно пренебречь, ракета Тунгуски с 4 кг ВВ оказывает фугасное действие (достаточно сильное чтобы принимать его во внимание) на расстоянии в 1,5 метра, снаряду тут ловить нечего. Вообще фугасный эффект начинает у ОФС проявляться когда осколки цель поражают надежно, его можно не учитывать по незащищенным целям.

>5. Посчитать количество осколков попавшее в самолет при подрыве в 10 м не представляется возможным. При подрыве образуется разное количество осколков. Осколки летят определнным образом относительно начального положения снаряда. Подрыв может происходить в разных точках относительно самолета. Поэтому считать можно лишь вероятность поражения. Да и то она будет гулять от многих факторов.
А заявлять что вероятность дистанционного поражения выше представляется? На основании чего? "Здравого смысла"?

>6. при стрельбе с ударным взрывателем нет психологического эффекта, тогда как разрывы рядом с самолетом заставят экипаж дергаться следовательно есть вероятность срыва задания даже без поражения самолетов.
Если бы Вы соизволили пройти по ссылке в первом сообщении ветки, то смогли бы там прочитать что это проблема легко решаема путем установки массивного трассера видимого для экипажей, боятся им было бы чего (вдруг очередная "комета" "поцелует"). Этот же трассер мог играть роль дистанционной трубки для самоликвидатора, и использоваться для корректировки огня.