От инженегр Ответить на сообщение
К Михаил Мухин Ответить по почте
Дата 14.11.2008 15:39:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Военные игры; Версия для печати

Re: Авиация в...

>Имею 2 дурацких вопроса, буду благодарен, если меня кто-либо просветит

Отчего ж дурацких - вполне себе ...

>1. Зимой в широтах Исландии - сплошная полярная ночь или всё же есть и светлое время?

Сказали.

>2. Какова эффективность авиации (и палубной - в т.ч.) в условиях полярной ночи? вообще - сможет ли действовать в этих условиях палубная авиация? Имеется в виду ситуация IIWW.

Предположу, что вопрос касался обеспечения конвоев, если так, то
- Базовая авиация. Насколько я помню, американцы использовали аэродромы в Исландии и Гренландии. Британцы летали из Шотландии и Ирландии. В качестве патрульных американцы использовали по большей части "Либерейторы", вместо бомб - дополнительные баки, нижняя турель снималась и заменялась на радар, на том же подвесе. Продолжительность полёта у них при этом могла достигать часов 16, сейчас точно не помню. Радар позволял обнаруживать немецкие подлодки как в надводном положении, так и под перископом. В меньшей степени и в основном на ранних стадиях "Битвы за Атлантику" американцы использовали "Каталины", "Вентуры" и некоторые другие типы самолётов. Как правило, они тоже оснащались радарами. Для базовой авиации самую серьёзную опасность представляла погода на взлёте и посадке. Плохая погода на маршруте могла воспрепятствовать обзору назначеного сектора океана.
Британцы пользовали те же "Либерейторы", Б-17, "Каталины", "Сандерленды" и массу других типов самолётов, которые списывали в Береговое командование из-за невозможности применять по прямому назначению для бомбардировок Германии, вплоть до "Уитли". По возможности также старались оснащать самолёты радарами. Ранние модели радаров были капризными, но более поздние работали боле-ме нормально. При отказе радара экипаж вооружался биноклями и осматривал море глазками. Менее эффективно, чем радаром, но все же.
- Палубная авиация. Тут всё намного сложнее. Не всякий авианосный самолёт онастишь радаром, но радар ASB с самого начала производства ставили на Эвенджеры и вроде как успешно их применяли для поиска и уничтожения судов, в том числе и подлодок. Ну и самое главное - погода, при сильном волнении и обледенелой палубе самолёт просто невозможно поднять в воздух.
- Резюме. Даже в условиях полярной ночи можно обеспечить адекватное воздушное прикрытие конвоев, если не авианосной, то базовой авиацией. Оснащение самолётов радарами вплне позволяло игнорировать полярную ночь. Могли быть исключения по погоде, но плохая погода не длится вечно. У Моррисона, по-моему было сказано о том, что когда севеную Атлантику перекрыли авиацие, размещённой в Исландии, немецким подводникам стало совсем плохо.
Если "на пальцах" - то примерно так.

Алексей Андреев