От igor2 Ответить на сообщение
К All
Дата 05.11.2008 13:16:42 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Ответ критикам на мою маленькую статью "Танки и трагедия 1941 года"

1). Спасибо за критику.
2). Собственно, у меня была не статья, а короткий комментарий к давней статье Митина.

Напомню, что речь в статье идёт не о победном 1945г.,
а о позорной компании 1941 года с огромными жертвами.
Мне не удалось найти, в инете упоминаний о значимых победах Т-34 и КВ.
Например, типа: 20 танков Т-34 в ходе боя под городом Х подбили 10 танков Pz.4. И т.п.

Я думал, что грамотные люди на этом форуме мне откроют глаза !

Оказалось в ветке 91 постов (!), и большая часть - это обвинения в тупости и советы типа: "смотри Яндекс".

Смотрел и не нашёл таких примеров.

Только уважаемый объект 925 дал ссылку по существу:

http://mechcorps.rkka.ru/files/mechcorps/index.htm

Цитирую:
"14-15 июля корпус нанес удар по 8-й танковой дивизии 56-го мк в районе города Сольцы, отбросив ее на 40 км. Этот контрудар имел следствием приостановку немецкого наступления на Ленинград до выхода на рубеж р.Луга основных сил 18-й армии немцев и полного приведения в порядок 4-й тгр. Но и сам 1-й мехкорпус перестал существовать как танковое объединение, потеряв большую часть танков.
К середине июля все четыре мехкорпуса, действовавшие в полосе СЗФ, в результате огромных потерь (с 22 июня по 9 июля - 2523 танка) превратились в ослабленные стрелковые части, прикрывавшие отход войск фронта, а вскоре были расформированы.

В боях у Бердичева особенно отличились 8-я и 10-я танковые дивизии, на неделю сковав главные силы танковой группы Клейста. В это время тяжелые бои шли в районе Новоград-Волынского, где войска 5-й армии ЮЗФ наносили контрудары по северному флангу немецкой группировки, вышедшей к Киеву. Главной ударной силой 5-й армии были три мехкорпуса: 9-й г-м А.Г.Маслова (19.07 сменил К.К.Рокоссовского), 19-й г-м Н.В.Фекленко и 22-й г-м В.С.Тамручи, имевшие всего по 30 - 35 танков (в 19-м мк ? 75 танков).
Однако силы мехкорпусов были исчерпаны контратаками, и группа под Коростенем была вынуждена перейти к обороне (как отмечали немцы, "танков больше не наблюдается").
К этому времени от мехкорпусов осталась лишь тень былой мощи. По данным справок штаба Главного командования Юго-Западного направления о состоянии стрелковых и танковых дивизий фронтов от 22 июля 1941 г., "танковые дивизии насчитывали: меньше 1 тыс. человек - около 20% всех дивизий, по 1-2 тыс. человек - около 30%, по 3-5 тысяч человек ? около 40%, по 10 - 16 тысяч человек -10% всех дивизий. Из 12 танковых дивизий только - две имеет по 118 и 87 танков. Большинство остальных имеет всего по несколько танков".

О чём эта сыллка ?
Опять же - это описание избиения младенцев, только подтвержающий смысл моей статьи: "Т-34 и КВ не внесли существенный вклад в компании 1941 года".

Более того, мне трудно понять позицию здешней публики.

Спорим с фактами или ругаем меня лично ?

Факты говорят следущее:
1). новых танков Т-34 и КВ у нас было больше чем PZ.3 и PZ.4.

2). Результат "работы" немецких танковых дивизий совершенно понятен - см. цитату выше.

К тому ж танки Т-34 смогли довести более-менее только к 1943 году.

Поясняю, что от военной техники требуется прежде всего надёжность. В этой части Т-34 выпуска 1940 и 1941 года - это полное говно. КВ - ещё хуже.

Цитирую:

"ЦК ВКП (б) - Т. СТАЛИНУ И. В. СНК СССР - Т. МОЛОТОВУ В. М.

О СОСТОЯНИИ ТАНКОСТРОЕНИЯ

По вашему указанию, в декабре 1940 г. для детального ознакомления с состоянием танкостроения, были направлены работники аппарата КО на следующие заводы...
...До настоящего времени еще не удалось устранить следующие недочеты танков "КВ":

1. Воздухоочиститель (фильтр) не обеспечивает хорошую очистку воздуха от пыли, вследствие чего происходит преждевременный износ двигателя.

2. Система охлаждения... не обеспечивает нормальную работу двигателя вследствие высоких температур воды и масла.

3. Коробка перемены передач, несмотря на ее усиление, до настоящего времени имеет дефекты - преждевременный износ буртика шестерни 2 - 4 скоростей и разрушение роликовых подшипников после 1500 км пробега.

4. Траки гусеницы после 1500 км пробега требуют замены, так как сильно изнашиваются и утрачивают прочность (появляются трещины).

5. Дизель-мотор В-2 мощностью 600 л. с...., особенно с артсистемой 152 мм, слаб, не обеспечивает требуемые скорости (по шоссе 20 - 21 км вместо 35 км, по проселку 14 км, по целине 10 - 11 км), при поворотах на 2-й передаче глохнет и не имеет запаса мощности. В настоящее время, согласно постановлению КО от 19 ноября 1940 г. завод 75 НКСМ (г. Харьков) работает над доведением мощности дизель-мотора для танков "КВ" до 700 л. с. и увеличением его срока службы до 200 часов.

6. Имеющиеся отверстия на крыше танка для засасывания воздуха пока не предохранены от возможного попадания через них горящей жидкости во внутрь танка.

7. Погон башни и подпогонное кольцо обнажены, вследствие чего возможны заклинивания башни при попадании снаряда.

8. Запоры люков трансмиссионного отделения не усовершенствованы, их можно открывать снаружи.

9. Отсутствует вентиляция боевого отделения при неработающем двигателе.

10. Не отработаны: укладка боекомплекта, обзорность и управление..."
----------------------------
Последнее, мне очень интересно: из моих критиков есть хоть один человек, который как я занимался констуированием оружия ?

Или все сплошь историки и офицеры ?