От Роман Алымов Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 17.08.2000 15:21:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

И ещё отуда же (+)

К сожалению шансов у экипажа (вернее у той половины-трети, что выжила после аварии) почти нет.
Я жду-недождусь, когда военные озвучат наконец-то нормальную версию: циркуляция собственных торпед (лодка-то выполняла в районе стрельбы именно торпедами) и повреждение носовой части характерное и командирский перескоп поднят (хотя последнее вряд ли указывает на проведение стрельб, а скорее всего на то, что лодка в момент аварии шла на небольшой глубине). Впрочем, это уже не важно: вчера по TV показали схему повреждений и все ее видели. Важно другое: при всем уважении к г-ну Баранову (главный конструктор проекта 949А) его вчерашние рассуждения о том, что он якобы не понимает, почему экипаж не воспользовался ВСК (аварийная всплывающая камера, конструктивно - кусок рубки) и не вышел через торпедные аппараты или аварийные люки, выглядят довольно странно.
Достаточно прочитать анализ аварии АПЛ "Комсомолец", приводимый Л. Жильцовым (контр-адмирал, командир первой русской атомной подводной лодки, Герой Советского Союза за первый подводный поход на полюс) чтобы понять, что ВСК не может отстыковаться от лодки при сколько-нибудь значительном крене лодки (в случае с "Курском" крен достигает 25 градусов), тем более при повреждении рубки (а оно имеется). На "Комсомольце" ВСК отстрелилась уже при падении лодки на грунт, на глубине примерно 800 метров. Наше TV при этом сообщало, что с помощью ВСК с "Комсомольца" спасся мичман, но почему-то не сообщало, что он не единственный бывший в ВСК, но единственный выживший. Всплывшая ВСК тут же утонула, унеся с собой командира и нескольких офицеров. Она так и лежит рядом с "Комсомольцем".
Через торпедные аппараты экипаж не может покинуть лодку: аппараты только в носу, а отсеки в носу затоплены...
Кроме того есть у меня сильное подозрение, что в результате аварии был затоплен не только первый отсек (торпедный), но и центральный пост - судя по схеме повреждений это так и есть - крышки ракетных установок сорваны в районе переборки между вторым отсеком и центральным постом. А это может значить только одно: в момент аварии погибли все офицеры, находившиеся на центральном посту по боевому расписанию, кроме того перекрыт доступ к ВСК - она находится над центральным постом. В виду гибели большей части командного состава (а они по-боевому должны были находиться именно в передней части лодки), руководить чем-либо на лодке в общем-то некому: в живых из офицеров, наверное, остались атомщики и турбинисты (доктор, особист и химик не в счет).
Выход через аварийные люки тоже эквилибр не для детей. Эти люки находятся во втором (отпадает) и пятом (по-моему) отсеках. Чтобы воспользоваться люками надо опустить тубус под люком и уровнять давление в отсеке с забортным, путем частичного затопления отсека, и выходить свободным всплытием, подныривая под тубус (вряд-ли найдется такой крутой, который выйдет первым и присобачит к люку буй-вьюшку для остановок). Мне в этой ситуации неизвестно вот что: как это все работает в условиях сильного крена лодки.
До кучи есть предположение, что внутри прочного корпуса порядочный бардак вследствии удара о грунт (сорваны с фундаментов механизмы и т.п.) и, возможно, среди выживших много раненых, хотя наиболее тяжелые из них уже умерли. Думать о морально-психологическом состоянии экипажа я даже не хочу...
То, что пристыковать колокол или автономный аппарат к люку невозможно и объяснять не надо: и так видно.
Жалко ребят...