От Роман Алымов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.08.2000 15:19:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Выдержка с дайверского форума - про "Курск" (+)

То что творится на подводной лодке "Курск" по моему мнению полный абзац.

Да уж ребятам не позавидуешь...
Если учесть,что атомоходы класса РТМ НЕ МОГУТ ложиться на грунт ( у них побортно теплообменники на пилонах как у боингов) а вояки утверждают,что крен 25 градусов,то это безусловно авария....
Причем крупная т.к не сработал Турмалин-это автоматическое устройство стабилизации положения лодки в пространстве и по глубине и по плоскостям. А он продолжает работать даже тогда когда в отсеках света нет...
Значит его и нет,если лодка завалилась...

Плюс сечение ( при виде спереди ) этой лодки не круглое,а овальное,значит на ровном киле стоять не может...
А если при крене еще и теплообменники обломило,то амба,горят только аварийные лампы по 25 Вт по 3-4 шт на отсек,если перед этим были не разворованы матросами...Это бич флота ( кражи )

Итог плачевен....

Значит обман со стороны флотского начальства....НЕ МОЖЕТ БЫТЬ что бы РТМ мог играть роль учебного затонувшего корабля-конструктивно это НЕВОЗМОЖНО....Он обречен всю жизнь носиться не касаясь дна...

Аварийные запасы кислорода на лодках не велики...затем вводят РДУ в строй....Их обычно хватает суток на трое...если не разворовали...

Да и учтите,что выходов у экипажа ( учебных практических )хорошо,если по одному и в тепличных условиях.
В водолазной башне или пирса в заводе....Это глубина 8-10 метров.

Снаряжение ИСП 60 позволяет вылезать при наличии АГК баллона ( дополнительного ) даже со 120
метров,но эта задача сложновата даже для опытного водолаза...Что бы вылезти с такой глубины всему экипажу
Надо все три года этим заниматься...Правда последняя версия этого устройства имеет даже парашют для замедления скорости всплытия ( даже буй вьюшка не нужна-вдоль которой всплывают аварийные подводники)
Т.е почти все автомат делает автоматически...но
Когда я служил,то ИДА часто были неисправны,незаправлены,их хватало не на всех ,и не все могли ими пользоваться по той простой причине,что дело довольно хлопотное,а тренировок было очень мало...
А в то время флот был в силе,по сравнению с нынешним...

Труден сам выход из торпедного отсека....Паника,переохлаждение, переутомление,стресс,темнота,неуверенность в своих силах,долгое нахождение под давлением в отсеке лодки...и многое другое...
Кстати камера ( на этом проекте она есть ) в мирное время не проворачивается т.е экипаж очень смутно представляет как ей пользоваться...аналогичной камерой снабжен был Комсомолец,тем более при крене который имеет Курск-эта камера вряд ли пойдет...

Уповать ребятам надо только на спускаемый аппарат-это единственно-возможный вариант...Но и он не может присасываться к комингсу накрененной лодки...
Хотя я слышал байку,что есть аппарат который может присасываться к лодке при крене до 30 градусов...
Вот он бы здорово помог...


А так вряд-ли выйдут....
Хочется верить,что я ошибаюсь и они тренировались раз в неделю на протяжении хотя бы полугода,что опять же к сожалению невозможно...



( к сожалению иформация приходит отрывочно, полуправдой.....начиная с причины аварии и тп)


Это же российский флот !!! Враньё всегда было культом....

Неужели нет средств спасения (минуя посторннюю помощь) с такой глубины (107м)?

Только всплывная камера,но крен велик для её использования..
Только свободное всплытие и камера...больше ничего...

Профессионалы откликнитесь!

Кто может прояснить эту картину? (хотелось получить ответ минуя всякие амбиции и неформальные склонения и тп) только факты и ни чего более!

Я надеюсь и верю , что людей можно спасти.
Пока есть запасы жизнеобеспечения (ещё есть несколько дней автономии)... есть шансы что они остнатутся живы!

Рассказал все,что смог вспомнить...на сегодняшний момент

Пожелаем ребятам удачи...думаю,что этим ребятам повезет больше,чем их предшественникам.....
Насколько я знаю,с такой глубины еще никто не спасался...
Мне очень хочется ошибиться...