|
От
|
Claus
|
|
К
|
инженегр
|
|
Дата
|
06.05.2008 19:13:20
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Ну, ладно,...
>На практике всё оказалось совсем иначе. Толстый профиль крыла Ил-2 имел очень хорошие несущие свойства и способен был принять на себя значительные повреждения, причём порой лётчик о них узнавал уже по выходе из боя.
Еще раз. О меньшей живучести Ил-10 по сравнению с Ил-2, я в курсе. Но большая скорость и лучшая маневренность Ил-10 уменьшает шансы НА ПОПАДАНИЕ в него.
Что может более чем компенсировать меньшую живучесть планера.
Естейственно, что тактика для этого должна быть отработана. мгновенно выработать ее в 1945 было нельзя. Хотя и там, при применении ил-10 летчики отмечали, что разрывы зенитной артиллерии часто оставались за самолетами. видимо нецы целились рассчитывая на Ил-2.
>К тому же прирост скорости десятки отностельно Ил-2 имел и то негативное следствие, что у летчика уменьшалось время на прицеливание, открытие огня и сброс бомб.
У американских ИБ с этим проблем ЕЩЕ БОЛЬШЕ.
>>А ресурс - меняли бы моторы или цилиндры, как это на тех же Ла-7 делали.
>Тут как бы рядный двигатель водяного охлаждения, и если загорелся карбюратор - то менять надо сразу самолёт.
А чем карбюратор рядного движка принципиально отличается от карбюратора радиального???
Я же говорил в первую очередь про выработку цилиндров и поршней. На том же АШ-82 аналогичные проблемы имели место и их решали. принципиальных проблем для АМ-42 я не вижу. Особенно по мере разворачивания выпуска этих двигателей.
>"Общественно-исторический опыт - критерий истины". А опыт Кореи показал, что бронировние Ил-10 НЕ спасает его от уничтожения Мустангом.
Вы верите в существование неубиваемых самолетов?
Я вроде неуничтожимым ил-2 никогда не называл. просто это достаточно сложная цель для самолетов с пущлеметным вооружением. Одной короткой очередью его сбить тяжело, а с некороткой и самому нарваться можно.
>Тут такое дело, если СССР всю войну совершнствовал применение своих наземных войск, то американцы занимались как раз авиацией. И приобрели очень серьёзный опыт в применении авиации пртив наземного противника. А вот дальше начинаются вопросы: кто-кого, кит или слон. Но наличие очень большого опыта американских ВВС отрицать глупо.
Я его не отрицаю.
Но я не понимаю почему отрицается аналогичный опыт советских ВВС?
>>У нас были случаи когда в воздух поднимали до 3000 самолетов ОДНОВРЕМЕННО.
>
>Дело в том, что у союзников такие или приближающися цифры были нормой.
В тактической авиации???
В первую очередь будут важны ее действия.
>Если в 1944 на цель наряжалось порядка 700-900 бомбардировщиков, то примерно такое же или большее количество эскорта сопровождало бомберы до цели, в районе цели сдавали своих подопечных другой такой же группе, прибывшей загодя, и не спеша на экономичном режиме чапали домой.
вот только до большинства районов СССР даже на экономической скорости будет проблематично дочапать.
>Союзники быстро поняли, что "войну выигрывают большие батальоны", поэтому всячески старались массировать свою авиацию. В боевой вылет скводрон вылетал ВЕСЬ.
И что? У нас эскадрильями тоже часто летали. что здесь особенного?
>>можно подумать, что ТИПОВОЙ наряд Р-51 и Р-47 превышал это количество.
>
>В разы. Если один или несколько скводронов утюжили наземные цели, то столько же истребителей их сопровождало.
И чего здесь особенного? Состав группы зависит от задачи. У нас точно также, применяли при необходимости крупные группы.
на вскидку:
"В Севской операции 1944 г. (18.OS-02.09) во время действия в районе Шведчиковы командир 9-го шак генерал И.В.Крупский, ввиду беспрецедентной плотности немецкого зенитного огня на участке прорыва наземных войск (до 4-х батарей ЗА малого и среднего калибров на один км фронта), был вынужден перед вводом в действие основных сил корпуса нанести массированный бомбоштурмовой удар по средствам ПВО немцев с целью разрушения его огневой системы. К удару были привлечены 50 Ил-2 (10 групп по 5 машин каждая), которые в общем боевом порядке "круг групп" в течение 35 минут "утюжили" позиции немецких зенитчиков."
>>проблема только в том, что разведчикам будут противодействовать. Что имеется масса ложных целей, что аэродромы замаскированы и т.д.
>
>Ложные цели и маскировка - это да, но вот как и чем вы будете перехватывать Москито или Лайтнинги, летящие на высоте тысяч 6-8? С скоростью километров 500 хотя бы?
Як-9У, Ла-7. Да и что они с таких высот увидят?
>Я вам скажу, даже немцы при куда лучшей технике и радарном сопровождении далеко не всегда могли перехватить разведчика союзников. Архисложная задача.
ЛЮБОЙ разведчик перехватить сложно.
ЭЭЭЭ?
Где это Вы столь странный мустанг нашли?
У Р-51D с запасом топлива во внутренних баках в 180 галлонов (неполная заправка), вес был 9611 фунтов или 4359кг.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/mustang/p-51d-na-46-130.html
Нагрузка на мощность (при мощности 1695 лс на 3 км) соответственно 2.6 кг/лс, а не 2.1
Причем у Р-51D 2.6 кг будет только при применении 5 минутного форсажа. а на 15 минутном у него максимальная мощность будет уже 1550лс (на 4км) и нагрузка на мощность уже 2.8 кг/лс.
А у того же Як-9Д ВК-105ПФ, у которого дальность вполне сопоставима с мустанговской, она будет при мощности 1180 лс (на высоте 2700м) и весе 3106кг (серийный Як-9 N 17006 производства завода N 166 выпуска февраля 1944 года) 2.6 кг/лс. Только это НЕ НА ФОРСАЖЕ, А НА НОМИНАЛЕ.
А на высоте 700м (без учета скоростного наддува) у Як-9Д мощность будет вообще 1260 лс и нагрузка на мощность 2.5 кг/лс.
Вот и получается, что даже с самым обычным Як-9Д на малых высотах мустанг может соперничать только при применении форсажных режимов против номинальных у Яка. А про такие машинки как Як-3, Ла-5ФН и Ла-7 и говорить не приходится.
А ведь Р-51D это один из самых легких американских истребителей конца войны.
>Получаем, что не настолько Мустанг и перетяжелён по сравнению с ПРЕДЕЛЬНО ОБЛЕГЧЁННЫМИ самолётами советского производства
Вы считаете, что Як-9Д предельно облегчен??? А ведь мустанг даже ему проигрывает.
>Но при этом Мустанг имеет выше скорость
Только в сравнении с Як-9 ВК-105.
перед Як-3 на 15 минутном форсаже превосходство уже небольшой.
А перед як-9У превосходство только на 5ти минутном форсаже.
А перед серийным Ла-7 (на форсаже) у мустанга и на 5 минутном форсаже превосходство совершенно мизерное - 5-10 км/ч на малой высоте.
>больше дальность - в сравнении с Як-9Д превосходства в дальности нет, а нагрузка на мощность у мустанга хуже
>лучшую высотность - с этим не спорю, но для тактической авиации это не принципиально.
>бОльший секундный залп
А это в сравнении с кем?
У нас были такие машинки как Як-9Т (а он легче чем як-9Д),Як-9УТ (ему мустанг практически по всех характеристикам проигрывает, на высотах до 6 км),
трехпушечные Ла-7 и Як-3П (перед которыми превосходства по секундными залпами нет фактически).
>совершенный прицел
совершенство которого более чем компенсируется рассеиванием крыльевого вооружения.
>бОльший боекомплект
См. выше. Рассеивание.
>Увеличьте на Яке или Ла БК вчетверо
А почему в четверо?
Например плюсаните Як-3П дополнительные 690 20мм снарядов - это даст всего 101 кг. Что совершенно не покроет разницу в нагрузке на мощность.
И при этом располоэжение вооружения обеспечит Яку большую точность.
>поставьте пару УБ
Ставили 37мм, 23мм + 2*20мм и т.п
>двухступенчатый нагнетатель с промежуточным радиатором
На Як-3ПД и Як-9ПД ставили движки с нагнетателем Доллежаля. Вес самолетов был даже ниже, чем у стандартных.
>высотное облорудование
Какое??? Что там такого особеного у мустанга было, весом в сотни килограмм?
>>А на милитари, он выдавал уже 595, что меньше чем у серийного Ла-7.
>А 1850л.с. для АШ-82, вообще-то тоже предельная мощность, и на неё очень не советовали вылезать
1850лс у Ла-7 разрешены на 5 минут, но и у 1695лс мустанга точно такое же ограничение.
Хотя насчет милитари я ошибся - милитари скорее надо сравнивать с номиналом наших движков. 15 минутного форсажа в большинстве случаев хватит для боя.
На милитари у Р-51Д километров на 15 будет превосходство над Ла-7.
>>Р-51Н (более высотный) вылавал 576 (ниже чем у Як-9У) и 564 км/ч (ниже чем у Як-3) соответственно.
>Так он же высотный, закиньте Як-3 хотя бы на 5000, и поглядите, сколько он там будет выдавать - километров 500 нашкрябает, поди.
Вообще то больше 630.
>>Так что даже со скоростью все не здорово - она приличная только на форсажных режимах.
>И, подчеркну, это также касается и наших самлётов.
Не совсем так. мустанг он действительно быстрый.
Но наприммер какой нибудь Р-47N на 15 минутном режиме MPR по скорости до высоты 2 км будет сравним с Як-9ВК-105ПФ на номинале.
Як-3 на номинале будет быстрее его до высоты в 5 с лишним км.
Ла-7 до высоты в 6.5 км.
Як-9У до высоты в 6.7 км.
>>Вы же за них фактически тактику И-16 против мессершмита предлагаете!!!
>>И это показатель крути американских ВВС?
>Любое оружие хорошо при соответствующей тактике применения, а оборонитеьный круг и в Корее использовали. Устаревшей тактики - нет, есть соответствующая возможностям и задаче.
Т.е. Вы признаете не высокие возможности Р-47 как тактического истребителя?
>>после того как мустанг побегает 5 минут на режиме WEP, сложно будет уже ему.
>Он и без крайних режимов достаточно серьёзный противник. А спалить двигатель любой дурак может, и у нас таких хватало.
Без крайних режимов, по нагрузке на мощность он даже Як-9Д уступает.
>>аэродрома умудряются взлететь Яки, а набрав высоту эти яки фактически повели бой в одни ворота.
>Значит блокада - неполная. Это, извините, "эффект дурака".
Сейчас посмотрел повторно отчет - насчет сбития на взлете я ошибся, взлететь Яки смогли.
Поэтому получается, что блокирование аэрподрома вообще не получилось. Дальше же получился бой на равных, несмотря на начальное преимущество Р-38 в высоте.
>>Тому же Р-47 бой на вертикалях с Яком (даже с обычным Як-9) крайне противопоказан. Да и Р-51 там мало чего светит.
>
>Р-47 не случайно сами американцы перевели вразряд ИБА. По сути дела - небронированнный аналог Ил-2.
Истребитель-бомбардировик это всетаки еще и истребитель. Тем более что у американцев это одна из основных машин.
>>Зеро не показатель, для борьбы с ним любой более менее приличный истребитель годился.
>
>Ну... Чего тогда ради американцы паниковали почти всю первую половину 1942-го?
Видимо потому, что у них в палубной авиации в тот момент еще большая гадость была, на фоне которой Зеро смотрелся неплохо.
>>>Угу, как же. В БЛИЖНЕМ фронтовом тылу. Вот только оперативный радиус амовских машин как бы раза в три поболее наших.
>>У каких именно?
>>У того же Як-9 он вполне сопоставим с амеровским. Я уж не говорю о том, что этот радиус у американцев достигался далеко не на максимальных скоростях. а на наивыгоднейших летать в тылу у СССР это крайне опасно для здоровья.
>
>Ноу комментс.
Коментсы хотелось таки услышать. Як-9Д машина массовая, а дальность у него на наивыгоднейшем режиме - 1400км, что вполне сравнимо с мустангом в варианте Fighter.
>>А организация - с чего она будет лучше чем у других стран?
>С того. Занимались ею серьёзно, долго и вдумчиво. Возьмите любую книжку о каком-либо соединении ам. ВВС и поймёте.
Угу. можно подумать, что своей авиацией занимались исключительно американцы. А остальные страны на нее прям болт забили.
>Ещё раз повторюсь - это кто кого поборет, кит или слон,опыт был как бы это сказать, немного разный. Америкнцы имели опыт проведения воздушных наступательных операций, наши ВВС действовали в интеречсах наземных войск.
В случае войны в европе, последнее может оказаться важнее.