|
От
|
Пауль
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.04.2008 00:28:48
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Про машинки (перенос снизу)
Началось все здесь, где коллега Белаш напророчил коллапс экономики зимой 41/42, если КА проведет мобилизацию, а подлый вермахт не нападет.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1609657.htm
Мною было замечено, что в условиях реальной войны особого коллапса экономики не наблюдалось и заводы исправно работали.
Коллега SerB начал напирать на то, что, дескать будет голод в результате изъятия по мобилизации транспорта из НХ.
Странно, что составители МП-41 как-то упустили этот фактор. Видимо, в их планы этот самый голод не входил.
Давайте же посчитаем сколько останется грузовиков в НХ после мобилизации.
На 1.07.40 в ГАИ было зарегестрировано 553.497 грузовых машин (1, 2 и 3 категорий). Данные включают в себя машины в армии, кроме НКВД и ВМФ (циферки от Сергея СТ смилитеровского форума).
Производство автомобилей в 1940 г. составило 145,4 тыс. шт., а в первом полугодии 1941 года — 78,1 тыс. В основной массе это были грузовики, что дает нам еще ок. 145 тыс. шт. к июлю или ок. 109 тыс. к апрелю (начало гипотетической мобилизации в связи с событиями на Балканах).
Итого имеется ресурс ок. 660 тыс. грузовиков, из них в армии было примерно 220 тыс. (методом экстраполяции между наличием на 1.1.41, указанном в МП-41 и числом на начало войны).
После начала войны в течение 41-го года армия получила 204,9 тыс. автомобилей (не только грузовиков) при лимите изъятия 247,6 тыс. автомобилей на 40-й год (см. МП-41).
В общем, выделение из НХ 150 тыс. грузовиков по мобилизации ни к какому голоду не приведет.
Причем к началу уборочной (более ресурсоемкое мероприятие, чем посевная) количество техники возрастет за счет текущего производства - не менее 30-40 тыс. грузовиков.
Да, про лошадок там тоже сказано:
Потребность в конском составе на укомплектование частей до штатов военного времени составляет - 671770 лошадей.
Для покрытия этой потребности из народного хозяйства должно быть изъято до 20% от числа годных лошадей.
С уважением, Пауль.