От Роман Н. Ответить на сообщение
К All
Дата 16.08.2000 13:11:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

С "прессцентра" о Курске :

Приветствую

В течение девяти последних часов экипаж "Курска" не выходит на связь. Хочется верить, что люди знают о проведении спасательных работ и готовы к эвакуации.
Тем не менее, прогнозы у тех, кто по-настоящему знаком с проблемой, очень мрачные.
Адмирал Эдуард Балтин считает, что при аварии погибли сразу десятки людей, в том числе и командование лодки.
Балтин уверен, что субмарина затонула из-за столкновения с каким-то сухогрузом. Адмирал призвал органы ФСБ и контрразведки начать поиск этого корабля, который сейчас может находиться в радиусе 2 000 км от места аварии. Он отметил, что в настоящее время это судно, предположительно сухогруз или ледокол, должно находиться в траверзе перехода Архангельск-Диксон. Э.Балтин предположил, что непосредственным районом нахождения судна могут быть Карские ворота близ Новой Земли. Он считает необходимым обследовать корабли, которые недавно вошли в порт Архангельска. "Если упустить этот судно сейчас, то потом оно станет в док, и следы аварии будут ликвидированы", - сказал адмирал. По его словам, "ни один капитан такого судна не признается добровольно в совершении столкновения с подлодкой, тем более что это может быть иностранный корабль".

Руководитель отдела гипербарической физиологии и водолазных проблем института медико-биологических проблем, доктор медицинских наук Борис Павлов допускает, что число погибших на борту субмарины "может превышать десятки людей". "В ее втором отсеке размещен командный пункт, в котором одновременно может находиться до четверти ее экипажа", - пояснил ученый, который по характеру его работы хорошо знаком с подлодками такого класса. Говоря о причинах того, почему подводники не воспользовались индивидуальными средствами спасения для свободного всплытия, Б.Павлов отметил, что срочное погружение субмарины "требует затопления ее 9-го отсека". "А эвакуироваться с "Курска" можно только через него", - уточнил он.


Наклон корпуса подлодки "Курс", лежащей на дне Баренцева моря достиг 50 градусов. По мнению Анатолия Иванжина - главного инженера ЦКБ "Лазурит", которое производит спасательные подводные аппараты, это делает практически невозможным спасение экипажа.
Используемые глубоководные аппараты "Бестер" и "Приз" способны пришвартоваться к лодке, чей крен составляет не более 45 градусов.
Тем не менее, руководитель "Лазурита" предложил использовать понтоны, чтобы поднять из воды кормовую часть корабля (длина субмарины 154 м, глубина погружения 100 м). В таком положении, считает инженер, можно будет постараться спасти людей.

В настоящее время операция по спасению экипажа "Курска" продолжается. В воду спущен новый спасательный глубоководный апарат "Бестер". Его задача - пришвартоватся к шлюзу "Курска" и высадить внутрь корабля спасательную группу. Все предыдущие попытки оказались неудачными из-за сильного течения (6 км/ч) и плотных донных взвесей.
Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов заявил, что аппараты будут работать под водой "пока не будет достигнут результат".

Главком ВМФ адмирал Куроедов сообщил, что подводный крейсер по-прежнему лежит на грунте на боку. Повреждена рубка, сорваны щиты обтекателя с двух ракетных шахт. По мнению главкома шансы на спасение экипажа есть.

Исходя из того, что с лодкой невозможно установить радиосвязь, специалисты делают вывод, что на субмарине полностью выведены из строя все системы энергоснабжения, в том числе и аварийные. Это означает, что люди находятся внутри лодки в полной темноте, в условиях пониженной температуры и недостатка кислорода. Индивидуальными средствами - регенерационными патронами моряки смогут пользоваться еще не более 20 часов.

Многие военные и политки сходятся во мнении, что для спасения экипажа остается очень мало шансов. Главком ВМФ прямо заявил, что сейчас главное - спасти людей. Первоначально указывалось, что спасать необходимо и совершенно секретную подводную лодку.

Ряд видных общественных деятелей недоумевает, отчего командование ВМФ действовало столь нерасторопно - лодка затонула в субботу 12 августа, а активные спасательные работы начались только во вторник 15 августа. Короме того, и в России, и на Западе выражается возмущение тем, что Командование ВМФ и правительство решительно и бесповоротно отказались от иностранной помощи, хотя положение на этот момент более чем критическое.
Имеющие огромный опыт спасения людей на больших глубинах США и Великобритания, не дожидаясь приглашения, полностью подготовили своих спасателей и необходимую технику для отправки в район катастрофы.

Министр обороны США Уильям Коэн известил во вторник своего российского коллегу, маршала Игоря Сергеева, о готовности США оказать любое возможное содействие для спасения экипажа российской атомной подводной лодки "Курск", заявил на брифинге официальный представитель Пентагона адмирал Крейг Куигли. "Министр Коэн... направил послание министру обороны Сергееву, /в котором/ вновь предложил любое возможное содействие ... С учетом разницы во времени, мы, возможно, не получим ответа до завтра",- сказал Куигли. На случай поступления со стороны России просьбы о содействии, Пентагон, по словам его представителя, предпринял некоторые меры для того, чтобы максимально быстро ответить на этот призыв

С уважением.