От Роман Н.
К All
Дата 16.08.2000 13:11:49
Рубрики Современность; Флот;

С "прессцентра" о Курске :

Приветствую

В течение девяти последних часов экипаж "Курска" не выходит на связь. Хочется верить, что люди знают о проведении спасательных работ и готовы к эвакуации.
Тем не менее, прогнозы у тех, кто по-настоящему знаком с проблемой, очень мрачные.
Адмирал Эдуард Балтин считает, что при аварии погибли сразу десятки людей, в том числе и командование лодки.
Балтин уверен, что субмарина затонула из-за столкновения с каким-то сухогрузом. Адмирал призвал органы ФСБ и контрразведки начать поиск этого корабля, который сейчас может находиться в радиусе 2 000 км от места аварии. Он отметил, что в настоящее время это судно, предположительно сухогруз или ледокол, должно находиться в траверзе перехода Архангельск-Диксон. Э.Балтин предположил, что непосредственным районом нахождения судна могут быть Карские ворота близ Новой Земли. Он считает необходимым обследовать корабли, которые недавно вошли в порт Архангельска. "Если упустить этот судно сейчас, то потом оно станет в док, и следы аварии будут ликвидированы", - сказал адмирал. По его словам, "ни один капитан такого судна не признается добровольно в совершении столкновения с подлодкой, тем более что это может быть иностранный корабль".

Руководитель отдела гипербарической физиологии и водолазных проблем института медико-биологических проблем, доктор медицинских наук Борис Павлов допускает, что число погибших на борту субмарины "может превышать десятки людей". "В ее втором отсеке размещен командный пункт, в котором одновременно может находиться до четверти ее экипажа", - пояснил ученый, который по характеру его работы хорошо знаком с подлодками такого класса. Говоря о причинах того, почему подводники не воспользовались индивидуальными средствами спасения для свободного всплытия, Б.Павлов отметил, что срочное погружение субмарины "требует затопления ее 9-го отсека". "А эвакуироваться с "Курска" можно только через него", - уточнил он.


Наклон корпуса подлодки "Курс", лежащей на дне Баренцева моря достиг 50 градусов. По мнению Анатолия Иванжина - главного инженера ЦКБ "Лазурит", которое производит спасательные подводные аппараты, это делает практически невозможным спасение экипажа.
Используемые глубоководные аппараты "Бестер" и "Приз" способны пришвартоваться к лодке, чей крен составляет не более 45 градусов.
Тем не менее, руководитель "Лазурита" предложил использовать понтоны, чтобы поднять из воды кормовую часть корабля (длина субмарины 154 м, глубина погружения 100 м). В таком положении, считает инженер, можно будет постараться спасти людей.

В настоящее время операция по спасению экипажа "Курска" продолжается. В воду спущен новый спасательный глубоководный апарат "Бестер". Его задача - пришвартоватся к шлюзу "Курска" и высадить внутрь корабля спасательную группу. Все предыдущие попытки оказались неудачными из-за сильного течения (6 км/ч) и плотных донных взвесей.
Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов заявил, что аппараты будут работать под водой "пока не будет достигнут результат".

Главком ВМФ адмирал Куроедов сообщил, что подводный крейсер по-прежнему лежит на грунте на боку. Повреждена рубка, сорваны щиты обтекателя с двух ракетных шахт. По мнению главкома шансы на спасение экипажа есть.

Исходя из того, что с лодкой невозможно установить радиосвязь, специалисты делают вывод, что на субмарине полностью выведены из строя все системы энергоснабжения, в том числе и аварийные. Это означает, что люди находятся внутри лодки в полной темноте, в условиях пониженной температуры и недостатка кислорода. Индивидуальными средствами - регенерационными патронами моряки смогут пользоваться еще не более 20 часов.

Многие военные и политки сходятся во мнении, что для спасения экипажа остается очень мало шансов. Главком ВМФ прямо заявил, что сейчас главное - спасти людей. Первоначально указывалось, что спасать необходимо и совершенно секретную подводную лодку.

Ряд видных общественных деятелей недоумевает, отчего командование ВМФ действовало столь нерасторопно - лодка затонула в субботу 12 августа, а активные спасательные работы начались только во вторник 15 августа. Короме того, и в России, и на Западе выражается возмущение тем, что Командование ВМФ и правительство решительно и бесповоротно отказались от иностранной помощи, хотя положение на этот момент более чем критическое.
Имеющие огромный опыт спасения людей на больших глубинах США и Великобритания, не дожидаясь приглашения, полностью подготовили своих спасателей и необходимую технику для отправки в район катастрофы.

Министр обороны США Уильям Коэн известил во вторник своего российского коллегу, маршала Игоря Сергеева, о готовности США оказать любое возможное содействие для спасения экипажа российской атомной подводной лодки "Курск", заявил на брифинге официальный представитель Пентагона адмирал Крейг Куигли. "Министр Коэн... направил послание министру обороны Сергееву, /в котором/ вновь предложил любое возможное содействие ... С учетом разницы во времени, мы, возможно, не получим ответа до завтра",- сказал Куигли. На случай поступления со стороны России просьбы о содействии, Пентагон, по словам его представителя, предпринял некоторые меры для того, чтобы максимально быстро ответить на этот призыв

С уважением.

От Олег...
К Роман Н. (16.08.2000 13:11:49)
Дата 16.08.2000 15:28:04

Без кометариев

Здравия желаю!...

>...Наклон корпуса подлодки "Курс", лежащей на дне Баренцева моря достиг 50 градусов...
>...руководитель "Лазурита" предложил использовать понтоны, чтобы поднять из воды кормовую часть корабля (длина субмарины 154 м, глубина погружения 100 м). В таком положении, считает инженер, можно будет постараться спасти людей.


Честь имею!...
http://www.fortress.msk.ru/

От Sam
К Роман Н. (16.08.2000 13:11:49)
Дата 16.08.2000 13:35:55

Бесшумный сухогруз?

А сухогруз под парусами шел? Неслышно совсем? Непонятно....

С уважением,
Sam.

От LeoPardus
К Sam (16.08.2000 13:35:55)
Дата 16.08.2000 13:43:47

Re: Бесшумный сухогруз?

Балтин (адмирал) говорит, что на мелководье гидроакустика не работает

От Skipper
К LeoPardus (16.08.2000 13:43:47)
Дата 16.08.2000 16:43:40

Подлодки часто маскируются под сухогрузами

Шум винтов торгаша при этом скрывает шум винтов самой лодки. Так что, вполне реально.

От Роман Н.
К Роман Н. (16.08.2000 13:11:49)
Дата 16.08.2000 13:16:08

Возможно ли появление "левого" корабля в районе учений?(-)

Приветствую
>Приветствую

> В течение девяти последних часов экипаж "Курска" не выходит на связь. Хочется верить, что люди знают о проведении спасательных работ и готовы к эвакуации.
> Тем не менее, прогнозы у тех, кто по-настоящему знаком с проблемой, очень мрачные.
> Адмирал Эдуард Балтин считает, что при аварии погибли сразу десятки людей, в том числе и командование лодки.
> Балтин уверен, что субмарина затонула из-за столкновения с каким-то сухогрузом. Адмирал призвал органы ФСБ и контрразведки начать поиск этого корабля, который сейчас может находиться в радиусе 2 000 км от места аварии. Он отметил, что в настоящее время это судно, предположительно сухогруз или ледокол, должно находиться в траверзе перехода Архангельск-Диксон. Э.Балтин предположил, что непосредственным районом нахождения судна могут быть Карские ворота близ Новой Земли. Он считает необходимым обследовать корабли, которые недавно вошли в порт Архангельска. "Если упустить этот судно сейчас, то потом оно станет в док, и следы аварии будут ликвидированы", - сказал адмирал. По его словам, "ни один капитан такого судна не признается добровольно в совершении столкновения с подлодкой, тем более что это может быть иностранный корабль".

> Руководитель отдела гипербарической физиологии и водолазных проблем института медико-биологических проблем, доктор медицинских наук Борис Павлов допускает, что число погибших на борту субмарины "может превышать десятки людей". "В ее втором отсеке размещен командный пункт, в котором одновременно может находиться до четверти ее экипажа", - пояснил ученый, который по характеру его работы хорошо знаком с подлодками такого класса. Говоря о причинах того, почему подводники не воспользовались индивидуальными средствами спасения для свободного всплытия, Б.Павлов отметил, что срочное погружение субмарины "требует затопления ее 9-го отсека". "А эвакуироваться с "Курска" можно только через него", - уточнил он.


> Наклон корпуса подлодки "Курс", лежащей на дне Баренцева моря достиг 50 градусов. По мнению Анатолия Иванжина - главного инженера ЦКБ "Лазурит", которое производит спасательные подводные аппараты, это делает практически невозможным спасение экипажа.
> Используемые глубоководные аппараты "Бестер" и "Приз" способны пришвартоваться к лодке, чей крен составляет не более 45 градусов.
> Тем не менее, руководитель "Лазурита" предложил использовать понтоны, чтобы поднять из воды кормовую часть корабля (длина субмарины 154 м, глубина погружения 100 м). В таком положении, считает инженер, можно будет постараться спасти людей.

> В настоящее время операция по спасению экипажа "Курска" продолжается. В воду спущен новый спасательный глубоководный апарат "Бестер". Его задача - пришвартоватся к шлюзу "Курска" и высадить внутрь корабля спасательную группу. Все предыдущие попытки оказались неудачными из-за сильного течения (6 км/ч) и плотных донных взвесей.
> Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов заявил, что аппараты будут работать под водой "пока не будет достигнут результат".

> Главком ВМФ адмирал Куроедов сообщил, что подводный крейсер по-прежнему лежит на грунте на боку. Повреждена рубка, сорваны щиты обтекателя с двух ракетных шахт. По мнению главкома шансы на спасение экипажа есть.

> Исходя из того, что с лодкой невозможно установить радиосвязь, специалисты делают вывод, что на субмарине полностью выведены из строя все системы энергоснабжения, в том числе и аварийные. Это означает, что люди находятся внутри лодки в полной темноте, в условиях пониженной температуры и недостатка кислорода. Индивидуальными средствами - регенерационными патронами моряки смогут пользоваться еще не более 20 часов.

> Многие военные и политки сходятся во мнении, что для спасения экипажа остается очень мало шансов. Главком ВМФ прямо заявил, что сейчас главное - спасти людей. Первоначально указывалось, что спасать необходимо и совершенно секретную подводную лодку.

> Ряд видных общественных деятелей недоумевает, отчего командование ВМФ действовало столь нерасторопно - лодка затонула в субботу 12 августа, а активные спасательные работы начались только во вторник 15 августа. Короме того, и в России, и на Западе выражается возмущение тем, что Командование ВМФ и правительство решительно и бесповоротно отказались от иностранной помощи, хотя положение на этот момент более чем критическое.
> Имеющие огромный опыт спасения людей на больших глубинах США и Великобритания, не дожидаясь приглашения, полностью подготовили своих спасателей и необходимую технику для отправки в район катастрофы.

> Министр обороны США Уильям Коэн известил во вторник своего российского коллегу, маршала Игоря Сергеева, о готовности США оказать любое возможное содействие для спасения экипажа российской атомной подводной лодки "Курск", заявил на брифинге официальный представитель Пентагона адмирал Крейг Куигли. "Министр Коэн... направил послание министру обороны Сергееву, /в котором/ вновь предложил любое возможное содействие ... С учетом разницы во времени, мы, возможно, не получим ответа до завтра",- сказал Куигли. На случай поступления со стороны России просьбы о содействии, Пентагон, по словам его представителя, предпринял некоторые меры для того, чтобы максимально быстро ответить на этот призыв

>С уважением.
С уважением.

От А.Никольский
К Роман Н. (16.08.2000 13:16:08)
Дата 16.08.2000 13:54:56

А кто это все написал?

>

От Роман Н.
К А.Никольский (16.08.2000 13:54:56)
Дата 16.08.2000 14:18:27

www.presscenter.ru(+)

Приветствую
>>

http://www.presscenter.ru/theme.htm

С уважением.

От А.Никольский
К Роман Н. (16.08.2000 14:18:27)
Дата 16.08.2000 14:25:58

Понял,спасибо(-)

>Приветствую
>>>
>
>
http://www.presscenter.ru/theme.htm

>С уважением.

От Пехота
К Роман Н. (16.08.2000 13:16:08)
Дата 16.08.2000 13:23:35

Возможно. В этом году уже было на ЧФ (-)


От СОР
К Роман Н. (16.08.2000 13:16:08)
Дата 16.08.2000 13:21:34

Re: Возможно ли появление "левого" корабля в районе учений?(-)


>> Имеющие огромный опыт спасения людей на больших глубинах США и Великобритания, не дожидаясь приглашения, полностью подготовили своих спасателей и необходимую технику для отправки в район катастрофы.
>

На сколько знаю огромного опыта спасения людей набольших глубинах нет ни у кого. Да и конкретно ничем они помочь не смогут.

От Следопыт
К Роман Н. (16.08.2000 13:16:08)
Дата 16.08.2000 13:18:10

И что это за подлодка, которую может утопить сухогруз???

Hi ALL

Маловероятно...

Ваш Следопыт
http://iskatel.narod.ru

От Игорь Скородумов
К Следопыт (16.08.2000 13:18:10)
Дата 16.08.2000 15:40:01

Re: И что это за подлодка, которую может утопить сухогруз???

>Hi ALL

>Маловероятно...

Самый опасный момент для ПЛ - погружение и всплытие - в этот момент она плохо слышит и любое столкновение приводит к ее гибели. Очень много лодок погибло именно в момент погружения/всплытия от тарана надводным кораблем.

С уважением
Игорь Скородумов

От Exeter
К Игорь Скородумов (16.08.2000 15:40:01)
Дата 16.08.2000 16:07:50

Re: И что это за подлодка, которую может утопить сухогруз???

А я не знаю ни одного случая гибели ПЛ в результате столкновения в момент всплытия.
В истории отечественного флота были случаи гибели ПЛ на маневрах в результате столкновений с НК в позиционном положении ("Камбала" в 1909 г) или на перископной глубине ("Металлист", б.АГ-21 в 1931 г, Б-3, б."Рысь" в 1935 г), или в надводном положении (Щ-424 в 1939 г, М-200 "Месть" в 1956 г, С-178 в 1981 г), но в момент всплытия - нет.
Более того, столкговения современных АПЛ с НК в годы "холодной войны" были, и никогда к серьезным последствиям не приводили.
Я думаю, все разговоры о "сухогрузе" - очередная чушь. Вслед за "иностранной ПЛ" и "миной".

С уважением, Exeter.

От Daniel
К Exeter (16.08.2000 16:07:50)
Дата 16.08.2000 16:35:13

Re: И что это за подлодка, которую может утопить сухогруз???

1. В январе 1924 - погибла английская L-24 ("убийца" - линкор Резолюшн)
2. 19 марта 1924 - погибла японская Ro-25 (крейсер Татсута)
3. 17 декабря 1927 - амерская S-4 (эсминец Поулдинг)
4. В 1928 году - итал. F-14 (эсминец Джузеппе Миссори)и т.п.

Все - во время всплытия.

Данные из книги "Катастрофы в морских глубинах"

С уважением,
Д.

От Exeter
К Daniel (16.08.2000 16:35:13)
Дата 16.08.2000 17:22:45

Так я имел в виду отечественный флот!

И какая тогда, в 20-е гг, акустика была? А более поздние примеры? А современность? Вот то-то и оно. А с современными ГАК не услышать прущий на поверхности над головой корабль - уж больно несерьезно. Перед всплытием всегда прослушка акустического горизонта осуществляется.

С уважением, Exeter.

От Daniel
К Exeter (16.08.2000 17:22:45)
Дата 16.08.2000 18:07:41

Ну, из вашего постинга этого понятно не было :) (+)

>И какая тогда, в 20-е гг, акустика была? А более поздние примеры? А современность? Вот то-то и оно. А с современными ГАК не услышать прущий на поверхности над головой корабль - уж больно несерьезно. Перед всплытием всегда прослушка акустического горизонта осуществляется.

>С уважением, Exeter.
Всего хорошего...

Из более-менее свежих примеров в этой книге (а она 1982 года изд.) есть следующие:
1. 29 мая 1958 - во время экстренного всплытия (из-за обесточивания остановились гребные эл-двигатели) амеровскую ПЛ Стиклбек протаранил ЭМ Силверстейн
2. в 1970-ч годах англ. ракетоносец Ринаун протаранил при всплытии каботажное судно Мойл, повредив ограждение выдвижных устройств (ком-ра потом сняли)

Вроде, больше не нашел....

С уважением,
Д.

От Олег К
К Следопыт (16.08.2000 13:18:10)
Дата 16.08.2000 14:04:03

Re: И что это за подлодка, которую может утопить сухогруз???

Как раз очень даже вероятно, причем судну ничего как правило не бывает.
У корпус лодки не расчитал на большие локальные перегрузки, поэтому им сразу как правило и приходит каюк если хорошо попасть. а здесь коли рубку снесло попали "правильно" :(((

Причем непонятно в чем вина капитана судна - он этой лодки и видеть не мог.

вот только то что попал в зону учений.
и ушел с места аварии не предупредив.

А так как можно было предупредить столкновение? если конечно был вообще какой то сухогруз.

От Поручик Баранов
К Следопыт (16.08.2000 13:18:10)
Дата 16.08.2000 13:24:26

Как раз ничего невероятного

Добрый день!
>Hi ALL

>Маловероятно...

История знает массу примеров.

С уважением, Поручик

От Colder
К Поручик Баранов (16.08.2000 13:24:26)
Дата 16.08.2000 14:03:54

А те ли это примеры?

>История знает массу примеров.

Ха! Ну есть же разница потопить немецкую подложку водозмещением от 250 максимум до 1000 т в годы ВМВ и огромного бегемота водоизмещением до 20000 т (по сути дела крейсер). Например, водоизмещение немецких тяжелых крейсеров "Принц Ойген", "Блюхер" и "Адмирал Хиппер" до этой цифры недотягивало. Как и карманников Шеера и Лютцова.

Хотел бы я посмотреть на сухогруз, потопивший, скажем, Хиппера...

С уважением, Colder

>С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К Colder (16.08.2000 14:03:54)
Дата 16.08.2000 14:41:03

А что изменилось?

Добрый день!

Подлодка была и остается очень уязвимой машиной. Это не танк, одетый в броню. Лодку, скорее, можно сравнить с яйцом. Огромное давление воды она выдерживает в первую очередь благодаря форме корпуса.

Поэтому таранный удар надводного корабля для лодки обычно заканчивается трагически. И водоизмещениие тут особой роли не играет.

С уважением, Поручик

От Следопыт
К Поручик Баранов (16.08.2000 13:24:26)
Дата 16.08.2000 13:26:40

Так зачем нам подлодки? Мы вероятного противника сухогрузами мочить будем!

Hi ALL

Странно это...

Ваш Следопыт
http://iskatel.narod.ru

От Игорь Скородумов
К Следопыт (16.08.2000 13:26:40)
Дата 16.08.2000 15:42:29

Re: Так зачем нам подлодки? Мы вероятного противника сухогрузами мочить будем!

Пардон - лодке опасен сухогруз ИМЕННО В МОМЕНТ ВСПЛЫТИЯ.
Когда лодка на боевой позиции она опасна сухогрузу...
А насчет сравнений - лодка не расчитана на локальные перегрузки корпуса. Ее оружие - скрытность. Если ее обнаружили... Она прячется и уходит или ждет когда ее потеряют.

С уважением
Игорь Скородумов

От Cat
К Следопыт (16.08.2000 13:26:40)
Дата 16.08.2000 14:08:38

Вспоминается старый анекдот...

"6-й американский флот срочно покинул Персидский залив, т.к. туда зашел советский сухогруз "Петр Васев"