От Pout Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.03.2008 16:03:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Украина может разменять Севастополь на Керченский пролив

Украина поменяет Севастополь на Керченский пролив
http://nr2.ru/kiev/166777.html
Киев, Февраль 29 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Украина может согласиться на продление базирования Черноморского флота в Севастополе после 2017 года в обмен на уступку России и признание украинским фарватер Керченского пролива.

Об этом пишет российское издание «Новая газета».

По данным авторов публикации, вышеописанный «обмен» может состояться на переговорах украинского министра иностранных дел Владимира Огрызко с его российским коллегой в марте 2008 года.

«В марте он (Огрызко-ред.) будет добиваться вполне прагматичных вещей: делимитации границы в Керченском проливе и ее демаркации на суше и на море. В качестве ответной уступки Россия может получить разрешение не выводить Черноморский флот из Севастополя после 2017 года. Об этом уже заявил советник президента Украины Владимир Горбулин», – пишет «Новая газета».
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/14/12.html

Как сообщал «Новый Регион», ранее Горбулин в интервью украинскому изданию «Контракты» заявил, что сомневается в выводе российского флота из Крыма после 2017 года, когда заканчивается российско-украинское соглашение о базировании.

«Несмотря на ряд подвижек (в частности, инвентаризации имущества флота), не думаю, что флот выведут в 2017 году», – сказал он.

Следует напомнить, что Керченский пролив очень мелководный, и суда могут проходить в нем по искусственному, всегда относившемуся к Керченскому порту, Керчь-Еникальскому каналу глубиной 8 м.

Сейчас Украина настаивает на украинской принадлежности канала.

В проливе существуют также мелководные (до 3 м) российские фарватеры №50 и №52, пригодные для прохода лишь мелких судов.

Проход по Керченскому проливу без лоцмана запрещен. Стоимость прохода по каналу в два раза выше, чем по фарватерам. Ежегодно через Керченский пролив проходит до 9000 судов, в т.ч. российских и следующих в российские порты Азов, Ростов, Таганрог, Ейск, Темрюк.

По некоторым данным, российские судоходные компании платят Керченскому порту за проводку судов по Керчь-Еникальскому каналу порядка $150-180 млн.

В 2003 году между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг строительства дамбы к Косе Тузла, в основе которого лежала борьба за контроль над каналом в Керченском проливе.

© 2008, «Новый Регион – Киев»


http://situation.ru/