|
От
|
Pout
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.03.2008 16:03:19
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
Украина может разменять Севастополь на Керченский пролив
Украина поменяет Севастополь на Керченский пролив
http://nr2.ru/kiev/166777.html
Киев, Февраль 29 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Украина может согласиться на продление базирования Черноморского флота в Севастополе после 2017 года в обмен на уступку России и признание украинским фарватер Керченского пролива.
Об этом пишет российское издание «Новая газета».
По данным авторов публикации, вышеописанный «обмен» может состояться на переговорах украинского министра иностранных дел Владимира Огрызко с его российским коллегой в марте 2008 года.
«В марте он (Огрызко-ред.) будет добиваться вполне прагматичных вещей: делимитации границы в Керченском проливе и ее демаркации на суше и на море. В качестве ответной уступки Россия может получить разрешение не выводить Черноморский флот из Севастополя после 2017 года. Об этом уже заявил советник президента Украины Владимир Горбулин», – пишет «Новая газета».
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/14/12.html
Как сообщал «Новый Регион», ранее Горбулин в интервью украинскому изданию «Контракты» заявил, что сомневается в выводе российского флота из Крыма после 2017 года, когда заканчивается российско-украинское соглашение о базировании.
«Несмотря на ряд подвижек (в частности, инвентаризации имущества флота), не думаю, что флот выведут в 2017 году», – сказал он.
Следует напомнить, что Керченский пролив очень мелководный, и суда могут проходить в нем по искусственному, всегда относившемуся к Керченскому порту, Керчь-Еникальскому каналу глубиной 8 м.
Сейчас Украина настаивает на украинской принадлежности канала.
В проливе существуют также мелководные (до 3 м) российские фарватеры №50 и №52, пригодные для прохода лишь мелких судов.
Проход по Керченскому проливу без лоцмана запрещен. Стоимость прохода по каналу в два раза выше, чем по фарватерам. Ежегодно через Керченский пролив проходит до 9000 судов, в т.ч. российских и следующих в российские порты Азов, Ростов, Таганрог, Ейск, Темрюк.
По некоторым данным, российские судоходные компании платят Керченскому порту за проводку судов по Керчь-Еникальскому каналу порядка $150-180 млн.
В 2003 году между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг строительства дамбы к Косе Тузла, в основе которого лежала борьба за контроль над каналом в Керченском проливе.
© 2008, «Новый Регион – Киев»
http://situation.ru/