От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Александр Антонов
Дата 23.02.2008 21:53:00 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Если пожелаете понять. Хоть и не верится.

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Все приведённые Вами бла-бла, с красиво расставленными обозначениями, всякими "по словам" и "наверняка" я опущу, как легковесные. Особенно смешны, простите уж, приводимые цифры. Детство. Обратимся к фактам, к картинкам. К мерам для снижения ЭПР на F/A-18E, видимым невооружённым глазом.

Канал воздухозаборника F/A-18E чуть изогнут. Не сильно, но точно больше МиГ-35. Канал очень гладкий, без щелей, створок и перфорации, что хорошо само по себе и упращает применение радиопоглотителей. Кромки заборника прямые, но образуют не прямоугольник, а неправильную трапецию, люки тщательно профилированы, уменьшены, упрощены.

Прямоугольная форма заборника обычно применялась для регулируемых многорежимных заборников. Трапеция для этого не подходит, не выгодна она и по массе. Заборник F/A-18E прост и не регулируется. Эта форма избрана для снижения заметности.

На F/A-18E не ковшовый заборник. И совершенно не зря напоминает тот, что у F-22.

На Hornet полуутопленная подвеска ракет и ракеты на концах крыла. Число и размер пилонов меньше, они снимаются целиком, если не нужны. Сами ракеты меньше и имеют ещё меньшее оперение.

Размер фюзеляжа, число вогнутых поверхностей меньше. Нет высоких разнесённых гондол и канала между. Упрощены окна перепуска воздуха, антенны. Размер сопел меньше, они выглядят изящнее и проще. Размер вертикального оперения меньше, есть развал килей (маловат, но есть), его план проще. Совсем нет подфюзеляжных килей (как на МиГ-35, но не на Су-35).

О простоте обводов. Чем ближе к трапеции, тем, как правило, меньше направлений, на которых будут яркие точки. Ну и, как всегда, более тщательное исполнение обшивки, с значительно меньшим числом панелей и крепежа.

---------
Хотя, конечно, принятые меры далеки от тех, что применены на F-22A и F-35, подобного Super Hornet нет на представленных Су-35 и МиГ-35. Меры снижения ЭПР видны (например, острая кромка наплыва МиГ-35, длинномерные панели Су-35, упрощённые или убранные кили), да не того ранга. Опыта у американцев явно и намного больше. Соответственно, рассчитывать, что итог в этом смысле получился сравнимый -- просто глупо.

Дмитрий Журко