От Денис Фалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.11.2007 11:48:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Альтернатива: "Черный день ЧФ" не случился

Добрый день.

В истории нашего флота есть трагическая дата 06.10.43. Как известно, в это время ЧФ посетил командующий ВМФ Кузнецов и дабы угодить начальству и показать крутость и слаженность работы флота и авиации, ЧФ подготовил операцию по обстрелу портов Крыма- Ялты и Феодосии с целью потопления плавсредств противника, возвращавшихся после эвакуации Тамани. Операция закончилась катастрофой. Отряд кораблей - эсминцы "Способный","Беспощадный" и лидер "Харьков" были потоплены авиацией на обратном пути, разумеется никаких плавсредств противника они не потопили и просто выпустили несколько неприцельных залпов по Ялте. Мастерство и скорость реакции, которую продемонстрировали немцы в данном случае конечно поражает, но ...
Но предположим, что в день визита Кузнецова на Черном море был шторм и выход кораблей не состоялся или допустим дело ограничилось только потоплением "Харькова" (как известно именно решение буксировать тяжело поврежденный корабль после первого налета стало возможно роковым для кораблей), а остальные корабли удачным маневрированием и огнем ПВО ушли на Кавказ целыми. Допустим час они потратили на снятие экипажа с лидера, на мой взгляд это не критично т.к. немцы все равно догнали бы (час=лишних 50км хода). Главное ушли.

В итоге к весне 44года флот не имеет приказа не разрешающего крупным кораблям покидать порты.

1.Мог флот сорвать/сильно помешать эвакуации/снабжению немцами Севастополя, особенно на последней стадии операции?

2. Тот же вопрос касаемо балтийских немецких котлов 45 года. Была возможность у эсминцев оперировать на немецких коммуникациях? Пустили бы "Киров"и "МГ" в море? Был ли у них шанс если бы они встретили "Принца Евгения" или "Лютцов"?

С уважением.