От Денис Фалин
К All
Дата 02.11.2007 11:48:34
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Альтернатива: "Черный день ЧФ" не случился

Добрый день.

В истории нашего флота есть трагическая дата 06.10.43. Как известно, в это время ЧФ посетил командующий ВМФ Кузнецов и дабы угодить начальству и показать крутость и слаженность работы флота и авиации, ЧФ подготовил операцию по обстрелу портов Крыма- Ялты и Феодосии с целью потопления плавсредств противника, возвращавшихся после эвакуации Тамани. Операция закончилась катастрофой. Отряд кораблей - эсминцы "Способный","Беспощадный" и лидер "Харьков" были потоплены авиацией на обратном пути, разумеется никаких плавсредств противника они не потопили и просто выпустили несколько неприцельных залпов по Ялте. Мастерство и скорость реакции, которую продемонстрировали немцы в данном случае конечно поражает, но ...
Но предположим, что в день визита Кузнецова на Черном море был шторм и выход кораблей не состоялся или допустим дело ограничилось только потоплением "Харькова" (как известно именно решение буксировать тяжело поврежденный корабль после первого налета стало возможно роковым для кораблей), а остальные корабли удачным маневрированием и огнем ПВО ушли на Кавказ целыми. Допустим час они потратили на снятие экипажа с лидера, на мой взгляд это не критично т.к. немцы все равно догнали бы (час=лишних 50км хода). Главное ушли.

В итоге к весне 44года флот не имеет приказа не разрешающего крупным кораблям покидать порты.

1.Мог флот сорвать/сильно помешать эвакуации/снабжению немцами Севастополя, особенно на последней стадии операции?

2. Тот же вопрос касаемо балтийских немецких котлов 45 года. Была возможность у эсминцев оперировать на немецких коммуникациях? Пустили бы "Киров"и "МГ" в море? Был ли у них шанс если бы они встретили "Принца Евгения" или "Лютцов"?

С уважением.

От apple16
К Денис Фалин (02.11.2007 11:48:34)
Дата 02.11.2007 12:49:56

Возьмите Флотомастер 1 за 2000 год и статью тов. Морозова

там достаточно подробно описано

Вкратце несколько больших коробок принципиально
ничем не помогут, а утонуть могут.
Имелись огромные проблемы как с управлением флотом так и с
подготовкой личного состава.

То же самое с Балтийским флотом - номинально он есть,
а боеготовы кое-как только подводные лодки.
Крупные надводные корабли приципиально усилить
тройку катера+лодки+авиация не могут, а
проблем с их обеспечением вагон.





От Денис Фалин
К apple16 (02.11.2007 12:49:56)
Дата 06.11.2007 10:30:05

А где взятьФлотомастер за 2000год :) ? (-)


От Белаш
К Денис Фалин (06.11.2007 10:30:05)
Дата 08.11.2007 12:22:00

На файлообменниках :) (-)


От Белаш
К Денис Фалин (02.11.2007 11:48:34)
Дата 02.11.2007 12:28:14

Смотрим архивы. :)

Приветствую Вас!
>Добрый день.
>В истории нашего флота есть трагическая дата 06.10.43.
> Но предположим, что в день визита Кузнецова на Черном море был шторм и выход кораблей не состоялся или допустим дело ограничилось только потоплением "Харькова" (как известно именно решение буксировать тяжело поврежденный корабль после первого налета стало возможно роковым для кораблей), а остальные корабли удачным маневрированием и огнем ПВО ушли на Кавказ целыми. Допустим час они потратили на снятие экипажа с лидера, на мой взгляд это не критично т.к. немцы все равно догнали бы (час=лишних 50км хода). Главное ушли.
> В итоге к весне 44года флот не имеет приказа не разрешающего крупным кораблям покидать порты.
>1.Мог флот сорвать/сильно помешать эвакуации/снабжению немцами Севастополя, особенно на последней стадии операции?
>2. Тот же вопрос касаемо балтийских немецких котлов 45 года. Была возможность у эсминцев оперировать на немецких коммуникациях? Пустили бы "Киров"и "МГ" в море? Был ли у них шанс если бы они встретили "Принца Евгения" или "Лютцов"?
>С уважением.
Альтернативный авианосец для прикрытия:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1193/1193763.htm
Почему не использовались крупные корабли:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/673/673286.htm
С уважением, Евгений Белаш

От Admiral
К Белаш (02.11.2007 12:28:14)
Дата 05.11.2007 11:45:28

спасибочки! я тоже почитаю (-)