Здравствуйте, Алл
>>Что из себя представляли "горизонтальные тронковые машины "Блек Принца" и "Уорриера".
>Тронковый кривошипно-шатунный механизм - это как у современных ДВС. То есть мотыль (шатун) напрямую связан с поршнем, в отличии от крейцкопфного кривошипно-шатунного механизма, где мотыль связан с поршнем через крейцкопф и шток поршня (на паровозах такие машины стоят - горизонтальные крейцкопфные).
Вполне ясное решение для бывщих тогда паровых машин однократного расширения. При давлении пара 1.5 атм, и диаметре цилиндра 1.5-2м, длина хода получалась значительная. (2х и 4х тактные ДВС ведь можно считать "машинами однократного расширения"). Для машин 2х кратного расширения, тронковая система уже не годится. Иначе получается "недодача мощности" на обоих каскадах расширения, из за ограничения длиины хода поршней, ходом ЦВД.