Re: Конечно были
Здравствуйте!
>>> Потуги с покраской самолетов САК в трехцветный камуфляж -это американцы еще в дикости прибывали, или уже нет?
>
>>Е:
>>При чем тут КАМУФЛЯЖ (то есть ОБДУМАННАЯ МАСКИРОВОЧНАЯ ОКРАСКА), когда мы говорим наоборот, о совершенно непродуманном заведомо демаскировочном размалевывании ради распушения павлиньего хвоста и демонстрации крутизны?
>
> Я всего лишь хотел узнать когда же Вашему американцы перестали быть дикими, тогда когда перешли от silver-and-white anti-flash к SIOP camouflage, или когда сменили second SIOP camouflage scheme на современный Gunship Gray, а Вы почему то повысили голом. Не стоит, я знаю что такое камуфляж.
Е:
Дикими американцы перестали быть, когда отказались от художеств. То есть когда они перешли от неокрашенных самолетов к четким схемам камуфляжа. Причем нормативы этих схем у них всегда соблюдались очень жестко.
>>Самолеты САК красились в камуфляж с 1960-х гг, поскольку немалую их часть собирались применять при прорыве к цели на малых высотах. Возьмите какую-нибудь приличную книгу про историю В-52 (а их немало) и почитайте, там про окраску обычно немало пишется.
>
> Если Вы возмете какую нибудь приличную книгу по истории B-52, то в ней увидите что на SIOP camouflage scheme 52-е были перекрашены уже после Вьетнама...
Е:
Ну зачем надувать щеки, поскольку Вы явно книг в руках не держали? При чем тут SIOP?? SIOP – это схема трехцветного СЕРО-ЗЕЛЕНОГО камуфляжа (three tone green over gray scheme), введенная для В-52 именно после Вьетнама, причем далеко не на всех самолетах. А вот всякие зеленые с черным и коричневым и т.п. схемы камуфляжа В-52 получали аккурат с середины 60-х гг. И самолетов с не-SIOP камуфляжем было всегда больше в строю.
Поскольку Вы пользуетесь интернетом больше, то вот Вам для ликбеза страничка с разнооокрашенными В-52. С SIOP там тоже самолёт есть (шестой сверху):
http://www.strategic-air-command.com/aircraft/B-52/B-52_Stratofortress_Gallery_Profiles.htm
Основной для «вьетнамских» схем камуфляжа ВВС США послужили, как известно, камуфляжные схемы RAF периода ВМВ.
> Не смотря на все переделки жесткость планера для маловысотного прорыва ПВО была мала. Таким образом потуги в "маловысотным" камуфляжем B-52-х к конце 70-х 80-е годы являлись ничем иным как дезой, попыткой убедить потенциального противника что этот самолет обладает свойствами, которых у него на самом деле не было.
Е:
Я не знаю, что такое «маловысотный» камуфляж, поскольку вариантов камуфляжа было несколько, и далеко не всегда они увязывались с маловысотными применением. Во Вьетнаме В-52 использовали камуфлированные, хоть летали они не на малых высотах.
> К концу 80-х с камуфляжем завязали, due to high maintenance costs.
>>> Вообще то это была стандартная раскрасочка, тогда. Вот к примеру "Вулкан" в all-white anti-flash scheme
>
>>Е:
>>У кого и когда стандартная раскрасочка?? У англичан на V-бомберах это была стандартная противоатомная окраска в 1950-е гг. А уже в конце 1950- начале 1960-х гг.англичане на V-бомберах перешли на камуфляж, поскольку именно британцы первые тогда перешли к использованию бомбардировщиков для прорыва к цели на малых высотах.
>
> Вообще то в середине 60-х.
Е:
Массово – с января 1964 г.
> А в это время "Валькирия" выглядела так:
> http://www.militaryparitet.com/photo/image.php?PhotoID=469&Scale=1
> Да да, та самая all-white anti-flash paint scheme. Как писал о ней один альтернативный историк:
"The first was an all-white anti-flash scheme, reflecting its nuclear-deterrence role."
Е:
Что ХВ-70 выглядел и был окрашен так – вопросов нет. Но к чему это?
>>У США белая окраска бомберов применялась как раз ограниченно – в основном они в 1950-е гг. вообще некрашенные были. Люминий-с.
>
> Вообще то как правило для 52-х silver (некрашенный) верх, white низ.
Е:
Вообще-то достаточно посмотреть на любое значительное фото самолетов САК 50-х гг, в том числе В-52, чтобы увидеть, что они были неокрашенные целиком. И только с конца 50-х гг начали красить брюхо противоатомной белой краской. В известной у меня литературе датировка таких фото В-52 (с крашеным белым брюхом) начинается с 1958-1959 гг.
> А на сверхзвуковых бомбардировщиках нового поколения в 60-е американцами практиковали именно all-white anti-flash:
>"Funny how the all-white Mach 3 XB-70 seemed to hold up to kinetic heating all right... and that was just simple nuclear anti-flash white."
Е:
Зачем вспоминать ХВ-70, когда целиком белые были на определенном этапе, к примеру, вполне строевые В-58?
>>Е:
>>Когда перешли англичане и американцы на камуфляж – я Вам указал.
>
> Ошибочно указали. Не меньше чем на десятилетие в обоих случаях с датировкой ошиблись.
Е:
Не ошибся. Ошиблись Вы.
>>Причем у США схемы камуфляжа менялись с 60-е по 80-е гг.
>
> Как найдете снимок хоть одного B-52 в трехцветном SIOP камуфляже датируемый 60-ми, обязательно известите. ;-)
Е:
Конечно, такие фото в природе отсутствуют. Но Ваш смайлик свидетельствует только о том, что Вы даже не знаете, что такое SIOP и что камуфляж В-52 отнюдь к SIOP не сводился.
>>Вообще, хоть убей Бог, не пойму, какое отношение имеет тема камуфляжа к теме художеств нынешних российских ВВС?
>
> См. выше. Был тот "маловысотный" "стратегический" камуфляж как минимум пижонством, как максимум дезой.
Е:
Камуфляж был не дезой, а потребностью войны. Реально воевавших ВВС. В отличие от ВВС СССР, реального пороху не нюхавших с 1945 г. (афганский эпизод с относительно слабым противодействием противника не в счет).
Е:
Причем тут зеленые. Я говорю именно о камуфлированных бомбах и именно на В-52 :-))
А вот как найдете покрашенные под камуфляж AGM-86, обязательно известите.
Е:
Под камуфляж по рукой нет (хотя фото таковых на В-52 попадались), а вот зеленые, и в нынешней grey scheme - есть.
С уважением, Exeter