От Exeter Ответить на сообщение
К Михаил Мухин Ответить по почте
Дата 15.08.2000 19:12:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вы что-то путаете

>Добрый день!

>>При чем тут двигатель, если тот же М-88 устанавливался на ДБ-3Ф? Причины прекращения серии И-180 были чисто субъективные.
>
>Строго говоря, проблема была не только в ненадёжности мотора, а в его маломощности. Поликарпов строил истребитель в расчёте на 1000 л.с., а получил ок. 880. Точно сейчас не помню. В результате ТТХ И-180 существенно упали ниже заявленных. А на Ил-4 была во-первых, другая модификация М-88, а во-вторых, для него переход с М-85 на М-88 в любом случае был прогрессом.

Поликарпов изначально рассчитывал И-180 под безредукторный М-88, но был вынужден поставить на опытном И-180-1 редукторный М-88Р мощностью 1100 л.с. Из-за винта большого диаметра расчетная максимальная скорость упала всего-навсего с 572 до 557 км/ч. На И-180-2 стоял сперва М-87А в 950 л.с., затем М-87Б в 1100 л.с. Скорость - 540 км/ч. На И-180-3 стоял снова М-88Р - скорость была уже 575 км/ч. На серийных планировалось в 1940 г устанавливать безредукторный М-88А, а затем перейти на М-89 в 1350 л.с. и получить скорость в 650 км/ч. На Ил-4 стоял М-88Б - это абсолютно тоже самое, что и М-88А, просто с подгонкой под конструкцию бомбардировщика (см. "Самолетостроение в СССР"), никаких других отличий не было.
Так что никакого падения ТТХ И-180 "ниже заявленных" не было, наоборот, по этим ТТХ он явно превосходил "сырые" яковлевский И-26 и лавочкинский И-22. Причины снятия И-180 с серийного производства в 1940 г были чисто СУБЪЕКТИВНЫЕ - в этом сходятся все источники.

С уважением, Exeter.