От badger Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 13.07.2007 16:35:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: У войны...

>Я в курсе. Ла-5 появился как попытка СПАСТИ от снятия с производства лакированный гроб.

Неа. Ла-5 появился как попытка улучшить летные качества ЛаГГ-3. Производство его на 31 заводе в Тбилиси любом случае сохранялось на тот момент, о полном снятии с производства речь не шла.


>А что ЛаГГ-3 делали малыми сериями до 44 - так только потому, что деревянный.

Неверная мысль, Ла-5 тоже "деревянный" :)
Делали потому что был завод на котором они были в серии и потому что были моторы М-105. А мотором М-82 лишних не было.


>МиГ тоже сняли не из-за одного двигателя,

В декабре 41 было не до жиру - был бы двигатель, производили бы.


>тем паче, что АМ-35 и АМ-38 не один двигатель, хотя и братья.

Провал в логике опять.
В общем - то двигатели, которые конкурировали по производственным мощностям, можно было сделать либо Х АМ-35 либо Х АМ-38.
А в частности - это двигатели, собиравшиеся из один и тех же деталей на 90+%.


>Потому что два самолета одного назначения и близких характеристик в массовом производстве - непозволительная роскошь для воюющей страны.

Что не мешало иметь в производстве несколько марок истребителей всю войну :)


>Перспективы Ту-2 на тот момент были весьма туманны. Самолет оказался сырой, летчикам не нравился.

Смотрим:

Кроме того, на имя Наркома т. А.И.Шахурина, его заместителя А.С.Яковлева, главного конструктора А.Н.Туполева было направлено

«ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комиссии НКАП по самолету Ту-2

Самолет Ту-2, конструкции А.Н.Туполева, находится в развернутом серийном производстве на заводе №166 с выпуском до 1 самолета в день.

На основании рассмотренных комиссией материалов можно видеть, что самолет Ту-2 превосходит по своим летно-тактическим данным современные серийные советские и заграничные бомбардировщики.

Самолет Ту-2 обладает мощным вооружением защиты и нападения и имеет дальность не менее 2000 км, при весе перевозимого бомбового груза - 1000 кгр.

Производство самолета Ту-2 на заводе №166 достаточно оснащено и готовится к более крупному выпуску серийных самолетов.

Ввиду этого комиссия считает, что при устранении основных дефектов, отмеченных в ее докладной записке, самолет Ту-2 имеет все данные пойти на снабжение ВВС и успешно выполнять свои боевые задачи.

Завод №166 с точки зрения Комиссии, имеет все основания к расширению своей производственной мощности и к выпуску крупных серий самолета Ту-2.

Председатель Комиссии /ПОЛИКАРПОВ/ члены...»


http://www.airwar.ru/enc/bww2/tu2.html

Пока не грянул гром:

Неожиданно, в начале четвертого квартала 1942 г., когда завод вышел на устойчивый ритм выпуска Ту-2, пришел приказ НКАП №763 от 10 октября 1942 г.:

«В исполнение постановления ГКО в целях увеличения выпуска самолетов-истребителей, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Директор/ завода №166 тов. Соколову: а) прекратить на заводе №166 производство самолетов Ту-2. Имеющуюся на заводе оснастку, приспособления и техническую документацию по самолету Ту-2 сохранить полностью; б) поставить на заводе №166 производство самолетов Як-9...6. Директору завода №381 т. Журавлеву: а) прекратить на заводе №381 производство самолетов Ил-2, б) поставить на заводе №381 производство самолетов Ла-5... /Шахурин/»


http://www.airwar.ru/enc/bww2/tu2.html

Обратите внимание - никаких указаний на "туманность" Ту-2, наоборот - оснастку приказано сохранить.
Причина прекрашения производства указана четко - истребители поставить в производство.



>Могу найти ссылку

Вы просто одлолжение какое-то делаете :)