От
|
badger
|
К
|
Поручик Баранов
|
Дата
|
13.07.2007 16:35:15
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
Re: У войны...
>Я в курсе. Ла-5 появился как попытка СПАСТИ от снятия с производства лакированный гроб.
Неа. Ла-5 появился как попытка улучшить летные качества ЛаГГ-3. Производство его на 31 заводе в Тбилиси любом случае сохранялось на тот момент, о полном снятии с производства речь не шла.
>А что ЛаГГ-3 делали малыми сериями до 44 - так только потому, что деревянный.
Неверная мысль, Ла-5 тоже "деревянный" :)
Делали потому что был завод на котором они были в серии и потому что были моторы М-105. А мотором М-82 лишних не было.
>МиГ тоже сняли не из-за одного двигателя,
В декабре 41 было не до жиру - был бы двигатель, производили бы.
>тем паче, что АМ-35 и АМ-38 не один двигатель, хотя и братья.
Провал в логике опять.
В общем - то двигатели, которые конкурировали по производственным мощностям, можно было сделать либо Х АМ-35 либо Х АМ-38.
А в частности - это двигатели, собиравшиеся из один и тех же деталей на 90+%.
>Потому что два самолета одного назначения и близких характеристик в массовом производстве - непозволительная роскошь для воюющей страны.
Что не мешало иметь в производстве несколько марок истребителей всю войну :)
>Перспективы Ту-2 на тот момент были весьма туманны. Самолет оказался сырой, летчикам не нравился.
Смотрим:
Кроме того, на имя Наркома т. А.И.Шахурина, его заместителя А.С.Яковлева, главного конструктора А.Н.Туполева было направлено
«ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комиссии НКАП по самолету Ту-2
Самолет Ту-2, конструкции А.Н.Туполева, находится в развернутом серийном производстве на заводе №166 с выпуском до 1 самолета в день.
На основании рассмотренных комиссией материалов можно видеть, что самолет Ту-2 превосходит по своим летно-тактическим данным современные серийные советские и заграничные бомбардировщики.
Самолет Ту-2 обладает мощным вооружением защиты и нападения и имеет дальность не менее 2000 км, при весе перевозимого бомбового груза - 1000 кгр.
Производство самолета Ту-2 на заводе №166 достаточно оснащено и готовится к более крупному выпуску серийных самолетов.
Ввиду этого комиссия считает, что при устранении основных дефектов, отмеченных в ее докладной записке, самолет Ту-2 имеет все данные пойти на снабжение ВВС и успешно выполнять свои боевые задачи.
Завод №166 с точки зрения Комиссии, имеет все основания к расширению своей производственной мощности и к выпуску крупных серий самолета Ту-2.
Председатель Комиссии /ПОЛИКАРПОВ/ члены...»
http://www.airwar.ru/enc/bww2/tu2.html
Пока не грянул гром:
Неожиданно, в начале четвертого квартала 1942 г., когда завод вышел на устойчивый ритм выпуска Ту-2, пришел приказ НКАП №763 от 10 октября 1942 г.:
«В исполнение постановления ГКО в целях увеличения выпуска самолетов-истребителей, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Директор/ завода №166 тов. Соколову: а) прекратить на заводе №166 производство самолетов Ту-2. Имеющуюся на заводе оснастку, приспособления и техническую документацию по самолету Ту-2 сохранить полностью; б) поставить на заводе №166 производство самолетов Як-9...6. Директору завода №381 т. Журавлеву: а) прекратить на заводе №381 производство самолетов Ил-2, б) поставить на заводе №381 производство самолетов Ла-5... /Шахурин/»
http://www.airwar.ru/enc/bww2/tu2.html
Обратите внимание - никаких указаний на "туманность" Ту-2, наоборот - оснастку приказано сохранить.
Причина прекрашения производства указана четко - истребители поставить в производство.
>Могу найти ссылку
Вы просто одлолжение какое-то делаете :)