От andrew~han Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.07.2007 00:03:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Информация по Ту-2, насколько реальна?

Некто Jacques Sapir в своем письме в редакцию журнала Le Fana de l'aviation, опубликованным в №444 журнала за декабрь 2006 г. пишет про взаимосвязь энергетических проблем в СССР и запаздыванием выпуска Ту-2 в ВОВ. Письмо является ответом на публикации в предыдущих номерах журнала материала про Ту-2. Автор письма является также автором книг и статей Le systeme economique stalinien face a la guerre – сталинская экономическая система накануне войны (Les annals ESC #2, 1989, p. 273-297); The Economics of War in Soviet Union in World War II, I. Kershaw и M. Lewin (edits.) Экономика войны СССР в ВМВ, Stalinism and Nazism Dictatorships in Comparison, Cambridge University Press, Cambridge февраль 1997, p. 208-236 Сталинизм и нацизм диктатуры в сравнении.

Его доводы таковы:
Ту-2 был поставлен в производство в Омске в самый тяжелый для СССР момент – в 1942 г. С точки зрения промышленности эта ситуация часто недооценивается.
Предприятия восточнее Урала страдали от недостатка электроэнергии, так как основные мощности были в западной части страны. Соответственно, Омск, Челябинск, Свердловск и Нижний Тагил зависели от одной энергетической системы. В Омске к тому же располагался завод №174 крупный производитель комплектующих ля Т-34 осенью 1942 г. и планировавшийся стать сборочным предприятием в конце 1943 г.
Ту-2 за счет своей относительно сложной конструкции для советской промышленности требовал квалифицированной рабочей силы, которая была в дефиците и наибольшее среди советских самолетов количества кВт /ч на кг самолета что приводило Ту-2 к конкуренции с танками, которое также требовала много энергии (метод академика Патона экономил рабочую силу но потреблял много энергии).
Завод по производству Ту-2 был неудачно расположен с точки зрения получения доступной электроэнергии

Кроме того, в письме приводится эпизод со ссылкой на беседу автора с неким ветераном ВОВ – отцом своего знакомого во время работы в Москве (встреча имела место в 1996 г.). Собеседник во время ВОВ служил в разведывательной авиации и к июню 1945 г. выполнил 200 боевых вылетов. В июне его перевели в спецподразделение, где были облегченные Ту-2, что прибавляло 55-60 км/ч скорости и потолок составлял 11 км. Экипаж состоял из 2 человек (пилот и штурман). В подразделении было три самолета и они базировались недалеко от Владивостока. Из оборудования на самолете были камер и неизвестное оборудование, с которым работали штатские, меры секретности были "драконовскими". С середины июля экипажи стали тренироваться в высотных полетах (более 9 км) и дальних полетах. 27 июня подразделение было приведено в состояние повышенной готовности. вскоре все стало ясно - собеседник автора облетел Хиросиму спустя 6 часов после взрыва с целью сбора пыли в атмосфере и специальной фотосъемки. После возвращения самолет был тщательно вымыт, экипажу выходить запрещалось. На следующий день они снова облетели Хиросиму. А спустя несколько дней они облетели Нагасаки.

Что можно обо всем этом сказать?