>>>Если бы году так в 1939-40-м занялись такой системой, то:
>>0)Нереально уже это. Поскольку САУ у нас всерьез занялись ближе к середине 1941г.
>
>А что мешало раньше - безграничный энтузиазм в адрес танков? Ведь, грубо говоря, повысить мобильность ПТА за счет ее моторизации - это вполне очевидная идея...
Танк и был ПТА (в варианте "танка-истребителя") и САУ (в варианте "арттанка"). А очевидная идея успешно реализовывалась за счет связки 45-мм ПТП - тягач "Комсомолец".
>>>1) смогли бы колесная самоходка существенно повлиять на противотанковую борьбу в 1941-43 г.г.?
>>Нет.
>
>Почему, нельзя ли подробнее? Только ли за счет общего бардака и неразвитости тактики, или дело еще и в конструктивно-тактических особенностях?
По тем же причинам, почему не повлияло изрядное количество Т-34 и КВ с аналогичными пушками и еще большее количество дивизионок, в т.ч. на мехтяге. Мало иметь оружие - надо уметь им пользоваться. С этим в 1941-42гг у нас были проблемы.
>>>2) смогла бы промышленность произвести достаточное для этого количество колесных самоходок?
>>Нет. Промышленность только готовилась осваивать полноприводные грузовики, и программа была бы свернута (как и в реальности) в пользу более насущных задач - выпуска танков и т.д.
>
>Но ведь КСП гораздо дешевле танка и менее металло- и трудоемка - при бОльших противотанковых возможностях...
Зато имеет целый ряд труднопроизводимых в обстановке военного времени узлов, и сфера ее применения существенно уже.
>И потом, если Родина прикажет (в случае изменения взгладов в руководстве страны и армии) - разве не развернули бы выпуск таких КСП в товарных количествах?
Для таких взглядов должны были быть серьезные предпосылки, так же как для выпуска - необходимые условия. Ни того, ни другого у нас к началу войны не было.