|
От
|
DM
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.05.2007 10:21:59
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Галеры "французского" и "венецианского" маниру.
Увы, не могу утверждать что при Петре в эти понятия вкладывался тот же смысл, что и сейчас. Но в общем и целом С ПОЗИЦИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.
Стиль галер по национальному признаку сформировался на рубеже 16-17 веков. Для классических галлер сейчас выделяют две группы - Франция-Мальта и Венеция-Испания. Мальта не имела собственной сильной судостроительной промышленности, чаще заказывая корабли во Франции. Но сотрудничество было обоюдным - мальтийский флот имел больший опыт чем французский. Галеры этого типа были крупнее венецианских, с большим отношением длины к ширине (более вытянутые) и, как следствие, более быстроходные. Внешне опознаються по фок-мачте (первая мачта) - она заметно ниже грот-мачты. Эти галеры считались лучшими в мире и по ходовым качествам, и по вооружению, и по отделке.
Галеры второй группы имеют меньшее отношение длины к ширине, равную или почти равную высоту мачт и более "приземистый" корпус.
Генуя строила нечто среднее, в 16 веке ближе к франко-мальтийскому стилю, позже - к венецианскому.
Скампавеи, которые строил Петр, более правильно наверное отнести к галиотам (фустам) - легкому типу галер с небольшим вооружением. Судя по гравюрам часть их не имела банок для гребцов - гребли с палубы. Галеры классического типа по существу начали строить с 1716 года по образцу французского типа.