От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 21.05.2007 12:11:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; ВВС; Загадки; Версия для печати

Re: Ну допустим

>Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>Для примера рассмотрим гипотетическую судьбу И-180, в случае, если Яковлева нет ни как конструктора, ни как замнаркома. Кстати, сразу же вычеркиваем из списка ряд претендентов на этот пост, ибо "Поликарпова, Архангельского и Ильюшина перехвалили. Между отдельными конструкторами существовала спайка, которая мешала двигать вперед самолетостроение"(С)Шахурин в мае 1940-го.
>Итак, допустим, жалобы НКАПа были удовлетворены. Директор завода получил "строгача"/снят с должности/отправлен на лесоповал, выпуск машины взят под контроль руководством НКАПа, Пашинину сказано сидеть и не высовываться. С середины 1939г пошла серия сыроватых машин с еще более сырыми движками. Половина КБ Поликарпова сидит на заводе и занимается доводкой. План по выпуску на 1939-й завод традиционно (для всех наших заводов того периода) срывает, в итоге на конец года мы имеем несколько десятков машин, из них половина некондиционных, преимущественно по мотору. Затем финская война и обкатка на фронте, представление о коей можно составить из аналогичной обкатки И-185 в ВОВ: летчики почти не участвуют в боях, хвалят самолет и кроют мотор, который "дохнет" в любой неподходящий момент. Далее в начале 1940-го выпуск понемногу нарастает, но в мае проводится анализ итогов финской кампании, где посравнивали наши машины с иностранными и пришли к выводам, что на 1941г нужен истребитель со скоростью 650-700км/ч, дальностью 1500км и потолком в 12000м. Итак, И-180 оказывается "машиной на 1940 г", на пятки ему наступают вышедшие на испытания И-200 и И-301, Поликарпов делает ставку на перспективный И-185. А в середине 1940-го наступает тот самый кризис с М-88 и И-180 на время остается без движков вообще. Возня с незадавшейся и не имеющей больших перспектив машиной начинает всем надоедать, тем более, что имеются реальные конкуренты, превосходящие ее по многим параметрам...

>Итог известен из истории еще более неудачного соперника И-180 - И-28: "на краю аэродрома стояла линейка зачехленных самолетов без двигателей". Это 1941г...

Кроме итога со всем согласен. А итог скорее выглядел бы так: понимая, что на разворачивание выпуска И-200 и И-301 требуется время, и с прицелом на многообещающий И-185, серийное производство И-180 на 21-м заводе продолжается, как в реале продолжался выпуск всеми признанного савсэм устаревшим И-16 ажно до конца 1940 года. А в конце 1940 года снимать И-180 (как в реале И-16) уже не станут - самолет уже получит одностоечное шасси и безредукторный М-88, покажет скорость 600 км/ч и отличную скороподъемность...