Не соглашусь. (+)
Мадам э Месьё,
> но "сфера услуг" (увы) имеет базисное противоречие социалистической системе хозяйствования, т.к. "равенство" и "услужение" являются противоположными, несовместимыми категориями.
Почему ? Это вполне себе "общественно-полезный труд", равного среди равных. :-) Французы его делают, например, как правило, с достоинством (никто тебе ноги не целует, но вполне помогают, не теряя самоуважения) и удовольствием, и никакой особой привязки в пресловутому "рынку" я тут не заметил.
ИМХО, проблема у нас была в практически полном отсутствии конкуренции/зависимости результата этого "обслуживания" от достигнутого результата (что в плане "шантажа" рублём, что элементарной дисциплиной) вкупе с достаточно острым дефицитом ТНП (повышенный социальный статус "на ровном месте" и жуткй искус кражи/коррупции). Опять же, назвать этот порок "органическим" для социализма у меня язык не поворачивается : сами виноваты, лучше, увы, сделать не сумели.
>Отсюда ставшей притчей во языцех "совковый сервис" (извиняюсь за выражение).
ИМХО, рецидивы подобного во всех странах бывают, там где хозяину/продавцу "забить" на клиента или где его контора слишком велика.
>Нельзя качество услуги измерить нормой выработки, чтобы тем или иным способом простимулировать.
Рублём вполне можно стимулировать более высокие показатели рентабельности "по итогам дня/недели/месяца/года". :-) Было БЫ желание/заинтересованность, ИМХО.
'Экстракт iмбиру змягшуэ вашу шкiру'