|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
15.01.2007 20:39:36
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Топливные элементы уже на пороге реальной конкуренции с автомобильными ДВС.
>/Топливные элементы в прочном и надежном тупике и дают в ЛУЧШЕм случае 2-4 кратное преимущество над лучшими батарейками. ДВС-электрическая установка как на американском "умном псе" - ТО ЖЕ САМОЕ что и на бронетехнике, однако весовая эффективность ее даже на "умном псе" ниже аналогичной тележки с колесами. То есть в ЛЮБОМ случае = колесная али гусенияная машина будет тащить БОЛЬШЕ нежели "экзосклетон" али "дрон"
Спрашивается зачем роботам приделывают ноги? :-) Видимо для того чтобы достичь сходной с человеком вездеходности?
Не отрицаю что роботов-солдат будут снабжать наземные транспортные колесные или гусеничные роботы, почему бы и нет. А вот боевой робот обязан проити туда, куда пройдет человек. Если он не способен этого сделать - значит он не способен в полной мере "контролировать местность". Наземные же силы нужны именно для того чтобы "зачистить" а потом "контролировать местность", превратить которую в "лунный пейзаж" и "выжженную землю" перед этим можно и с воздуха.
>И тогда у бронетехники будет преимущетсво и по средтствам атаки и защите , ибо силовая с трансмиссией на танке весит в худшем случае 10% от массы, силовая и трансмиссия умного пса более 50 % :-)
Вы прям какую то транспортную задачу решаете. Зачистка и контроль местности - это прежде всего способность найти и уничтожить противника в любой щели и "лисьей норе", куда тот успел забиться. Танк на это неспособен. В результате под ногами этого "динозавра" может "путаться" всякая мелоч, которую тот просто не способен заметить, а сам он, в отличие от этой мелочи, представляет собой прекрасную мишень для удара как с земли так и с воздуха. Да, танк прекрасная моральная поддержка для пехоты, но роботопехоте не нужна моральная поддержка, а на своем горбу эта роботопехота способна таскать те же 152 мм БЧ, которые могут войти в боекомплект перспективного танка, так что и без огневой поддержки танками роботопехота способна обойтись.
>Мораль сей басни - пока у вас нет источника питания хотя бы НА ПОРЯДОК превсоходящего по критерию масса-эффективность совсременных АКБ = не будет у вас ни дронов ни экзоскелетонов. Будут лишь деомонстрационные роботы ASIMO с запасом хода на 15 минут :-)
У нас уже есть источник питания конкурирующий с ДВС.
http://mashinapro.ru/index.php?chp=showpage&num=1003
"Всего на FCX будет установлено три электродвигателя: первый компактный мотор, мощностью 80 кВт, расположен в передней части автомобиля, мощность каждого из двух дополнительных двигателей, которые прячутся в ступицах задних колёс, достигает 25 кВт. Новый материал, разработанный специально для хранения в баке водородного топлива, вдвое увеличивает его вместительность: при давлении в 345 бар в топливный бак, втиснутый между задними колесами, умещается до 5 кг водорода, и автомобиль может проехать 550 км без дозаправки."
>И байки и сказки про супертопливные элементы идут с тех же 1960х как байки и скзки про искуственный интелект. И если ИИ с тех пор продивнулся с инфузории туфельки до кольчатого червя, то они с Паровой машины Ньюкомена до паровой машины Ползунова. Даже не Уатта еще :-)
Я заметил что Вы хорошо разбираетесь в некоторых аспектах прошлого. Возможно это мешает Вам замечать достижения настоящего, как к примеру транзистор переключащюийся с частотой свыше 700 ГГц или вышеотмеченную Хонду FCX проезжающую на полной заправке ее бака водородом 550 км.
Для меня странны аргументы ссылающиеся на то что раз в 60-е годы с ИИ ничего не получилось, а топливные элементы до сих по недалеко ушли от аккумуляторов,то следовательно ИИ превосходящий по своей мощи человеческий интеллект, и топливные элементы превосходящие по своей эффективности двигатели внутреннего сгорания создать никогда не удасться. Или Вы хотели сказать "в течение 30-40 лет не удасться"?
С уважением, Александр