|
От
|
Exeter
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
15.01.2007 23:45:04
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
При чем тут конкурент?
Вертолеты в Польше, уважаемый ZaReznik, производит не Мелец, а Швидник. И выпускаемые Швидником пепелацы W-3 (по сути развитие Ми-2) и легкий SW-4 никоим образом Сикорскому не конкуренты :-)) Мелец сейчас делает только самолеты М-28 (сиречь Ан-28 с западными движками и авионикой), которые пусть понемногу, но продаются. Есть индонезийский и вьетнамские контракты, возможно будет иракский заказ (по указке американцев). Sikorsky обещал это производство сохранить.
А покупка Sikorsky завода в Мелеце - это типичная практика "захвата" западной компанией "плацдарма" в стране, проводящей более-менее значительный конкурс. Таким образом иностранные компании демонстрируют свою готовность сотрудничать с местной промышленностью и выполнять большую часть работ непосредственно в стране-заказчике. Что повышает их шансы на победу.
Два других участника будущего польского тендера на вертолеты поступили в сущности также - привлекли польских партнеров. AgustaWestland уже давно снюхалась со Швидником, а Eurocopter в сентябре подписал соглашение с Bumar.
Для самой же Sikorsky вывод производства фюзеляжей S-70 из Штатов в Польшу позволит сократить издержки, потому как полякам платить надо куда меньше.
Что касается чехов, то непонятно, чего Вы их вспомнили. Как раз Sikorsky вполне успешно сотрудничает с Aero Vodochody, на котором уже несколько лет собираются фюзеляжи для вертолетов S-76, и это сотрудничество есть единственное светлое пятно в деятельности этого полудохлого чешского завода.
С уважением, Exeter