Вертолеты в Польше, уважаемый ZaReznik, производит не Мелец, а Швидник. И выпускаемые Швидником пепелацы W-3 (по сути развитие Ми-2) и легкий SW-4 никоим образом Сикорскому не конкуренты :-)) Мелец сейчас делает только самолеты М-28 (сиречь Ан-28 с западными движками и авионикой), которые пусть понемногу, но продаются. Есть индонезийский и вьетнамские контракты, возможно будет иракский заказ (по указке американцев). Sikorsky обещал это производство сохранить.
А покупка Sikorsky завода в Мелеце - это типичная практика "захвата" западной компанией "плацдарма" в стране, проводящей более-менее значительный конкурс. Таким образом иностранные компании демонстрируют свою готовность сотрудничать с местной промышленностью и выполнять большую часть работ непосредственно в стране-заказчике. Что повышает их шансы на победу.
Два других участника будущего польского тендера на вертолеты поступили в сущности также - привлекли польских партнеров. AgustaWestland уже давно снюхалась со Швидником, а Eurocopter в сентябре подписал соглашение с Bumar.
Для самой же Sikorsky вывод производства фюзеляжей S-70 из Штатов в Польшу позволит сократить издержки, потому как полякам платить надо куда меньше.
Что касается чехов, то непонятно, чего Вы их вспомнили. Как раз Sikorsky вполне успешно сотрудничает с Aero Vodochody, на котором уже несколько лет собираются фюзеляжи для вертолетов S-76, и это сотрудничество есть единственное светлое пятно в деятельности этого полудохлого чешского завода.
>Вертолеты в Польше, уважаемый ZaReznik, производит не Мелец, а Швидник.
"Не всё сразу, не всё сразу" (с)
> И выпускаемые Швидником пепелацы W-3 (по сути развитие Ми-2) и легкий SW-4 никоим образом Сикорскому не конкуренты :-))
Практически любой разработчик вертолетов - так или иначе конкурент (прямой или опосредованный) более-менее крупным игрокам этого весьма спицифицского рынка.
Наводящий вопрос - откуда в Польше возьмутся в товарных количествах возьмутся квалифицированные кадры, знающие с какой стороны подойти к вертолету? Дык отож ;))
> Мелец сейчас делает только самолеты М-28 (сиречь Ан-28 с западными движками и авионикой), которые пусть понемногу, но продаются. Есть индонезийский и вьетнамские контракты, возможно будет иракский заказ (по указке американцев). Sikorsky обещал это производство сохранить.
Ну дай-то б-г. Вот не помню - ройялти АНТК им.Антонова поляки еще платят или таки нет?
Иракский по слышаным ОБС - "эт врядли". А так глядишь, они еще и контейнеровоз давно возжелаемый FedEx склепают ;)
Ну а если кратко, то должен признать, что "повелся" на обрывочные пресс-релизы (а точнее их пересказы), в которых шла речь в т.ч. о ремонтных программах по вертолетам, чего пока-что на сайте PZL не нахожу.
Зато вот это интересно сохранят? Или как?
BAE SYSTEMS – HAWK and RAYTHEON parts
BOEING - BOEING 757 parts
GKN WESTLAND - BOEING 737 parts
SAAB - GRIPEN parts
PRATT&WHITNEY Canada – PT6 engine parts
CESSNA USA – Cessna parts and sub-assys
>А покупка Sikorsky завода в Мелеце - это типичная практика "захвата" западной компанией "плацдарма" в стране, проводящей более-менее значительный конкурс...
Про площадку - это я все согласен.
Опять же вспомнив об 6 млрд (ЕМНИП) офф-сете под темы F-16 можно предполагать о сотне-другой новых вертолетов с польскими шаховницами. ;)
>Что касается чехов, то непонятно, чего Вы их вспомнили. Как раз Sikorsky вполне успешно сотрудничает с Aero Vodochody, на котором уже несколько лет собираются фюзеляжи для вертолетов S-76, и это сотрудничество есть единственное светлое пятно в деятельности этого полудохлого чешского завода.
Вот то-то и оно. Своего уже нет, а вернут ли - фиг знает. Ayres к слову тоже ведь косвенное отношение к вертолетным делам имел.
>>Вертолеты в Польше, уважаемый ZaReznik, производит не Мелец, а Швидник.
>"Не всё сразу, не всё сразу" (с)
Е:
Что значит не все сразу?? PZL Mielec и PZL Swidnik - это два совершенно разных завода, две разные компании.
>> И выпускаемые Швидником пепелацы W-3 (по сути развитие Ми-2) и легкий SW-4 никоим образом Сикорскому не конкуренты :-))
>Практически любой разработчик вертолетов - так или иначе конкурент (прямой или опосредованный) более-менее крупным игрокам этого весьма спицифицского рынка.
Е:
Сейчас - да, Швидник конкурент Сикорскому. Поскольку, как я уже сказал, Швидник спутался с Агустой и клепает фюзеляжи для А109. Но я не понял, с чего это, по-Вашему, AgustaWestland, пасущаяся на Швиднике, даст его уничтожить Сикорскому????
В плане же своей собственной оригинальной продукции - Швидник Сикорскому никакой не конкурент, поскольку у Сикорского сейчас самый легкий вертолет - это S-76 (ну если не брать купленные им Швайцеры), а то что делает Швидник в любом случае находится в гораздо более легком классе, чем машины собственно Сикорского, и в более тяжелом, чем Швайцеры.
>Наводящий вопрос - откуда в Польше возьмутся в товарных количествах возьмутся квалифицированные кадры, знающие с какой стороны подойти к вертолету? Дык отож ;))
Е:
Эти кадры пока что Сикорскому не требуются, поскольку он пока что в Мелеце только болванки фюзеляжей собирается делать. А кадры в Польше и без того имеются - вон Eurocopter с Bumar вообще собираются под площадку польский АРЗ-2 использовать.
>> Мелец сейчас делает только самолеты М-28 (сиречь Ан-28 с западными движками и авионикой), которые пусть понемногу, но продаются. Есть индонезийский и вьетнамские контракты, возможно будет иракский заказ (по указке американцев). Sikorsky обещал это производство сохранить.
>Ну дай-то б-г. Вот не помню - ройялти АНТК им.Антонова поляки еще платят или таки нет?
>Иракский по слышаным ОБС - "эт врядли". А так глядишь, они еще и контейнеровоз давно возжелаемый FedEx склепают ;)
Е:
Ну, вряд ли не вряд ли, а об этом (возможности заказа 24 М-28 для Ирака) говорится как о возможности в недавнем официальном уведомлении DSCA Конгрессу. А это свидетельствует, что возможность такая амерами серьезно рассматривается.
>Ну а если кратко, то должен признать, что "повелся" на обрывочные пресс-релизы (а точнее их пересказы), в которых шла речь в т.ч. о ремонтных программах по вертолетам, чего пока-что на сайте PZL не нахожу.
>BAE SYSTEMS – HAWK and RAYTHEON parts
>BOEING - BOEING 757 parts
>GKN WESTLAND - BOEING 737 parts
>SAAB - GRIPEN parts
>PRATT&WHITNEY Canada – PT6 engine parts
>CESSNA USA – Cessna parts and sub-assys
Дык, Сикорскому до всей этой субподрядной мелочевки какое дело? Выгодно будет - сохранит. А P&W - вообще контора, принадлежащая той же крыше (UTC), что и сам Sikorsky.
>>А покупка Sikorsky завода в Мелеце - это типичная практика "захвата" западной компанией "плацдарма" в стране, проводящей более-менее значительный конкурс...
>Про площадку - это я все согласен.
>Опять же вспомнив об 6 млрд (ЕМНИП) офф-сете под темы F-16 можно предполагать о сотне-другой новых вертолетов с польскими шаховницами. ;)
>>Что касается чехов, то непонятно, чего Вы их вспомнили. Как раз Sikorsky вполне успешно сотрудничает с Aero Vodochody, на котором уже несколько лет собираются фюзеляжи для вертолетов S-76, и это сотрудничество есть единственное светлое пятно в деятельности этого полудохлого чешского завода.
>Вот то-то и оно. Своего уже нет, а вернут ли - фиг знает. Ayres к слову тоже ведь косвенное отношение к вертолетным делам имел.
Е:
А при чем тут американцы-то? Aero накрылся потому, что никому его L-39/59/159 не нужны особо. Только за счет могучего СССР он и существовал.