От Presscenter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 01.08.2006 12:19:40 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Версия для печати

Взяли мы интервью у одного деятеля

Генерал Бела Кирай. По-видимому последний оставшийся в живых руководитель мятежа в Будапеште в 1956 году.
Привожу любопытный пример логики убежденного в своей правоте ветерана событий.

Вопрос:
Господин генерал, мы работали в архивах военной контрразведки и в военных архивах. Вот например отчет о боевых действиях одного подразделения. 12 отдельный мотострелковый полк Министерства внутренних дел УССР, подчиненный лично председателю КГБ Серову несколько раз пресекал попытки вооруженных групп перейти из Австрии в Венгрию. Но это уже вторая половина ноября 1956 года. До 4 ноября граница с Австрией была открыта. Наши разведчики сообщали о переходе границы вооруженных групп. Скажите, а Вы встречались с этими людьми? Насколько их много было среди восставших? Кто они?

Ответ: Несмотря на все ваши архивы, все это сказка. Ни одной группы, повторяю, ни одной группы, которая организованно приехала бы с Запада, которая бы участвовала в боях, не было. Это все ерунда.


Вопрос: Имеется достаточное количество фактов – в архиве бывшего КГБ например мы видели целый фотоальбом, из которого видно, что зачастую венгерские повстанцы поступали с нашими солдатами попавшими в плен, мягко говоря, негуманно. Попросту жестоко. Скажите, почему такая жестокость? Откуда? И как Вы к этому относились тогда, во время восстания?

Ответ: Я клянусь, что я не знаю ни одного случая когда советских солдат пытали, что с ними жестоко поступали или над ними издевались. Я не знаю ни одного такого случая. Я знаю что были случаи когда издевались и пытали наши гебешники которые 30 октября. А я сам клянусь что не знаю ни одного случая когда с советскими солдатами жестоко поступали.


Вот вроде бы старый человек, о душе пора б подумать... Чего врать-то?