От Валерий Мухин Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 05.08.2000 23:59:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

А как на счет моего любимого Strv103? (+)


Разве это не прелесть? Иметь ДВА двигателя: дизель+ГТД.
Причем в каждом из этих движков нет ни чего выдающегося.
Скажем на последней модели Strv103C стоить дизель смешной по танковым меркам мощности – 290 л.с. Однако его мощности вполне хватает для маршей.
Вертолетная турбина (!!!) Боинг-553 мощностью 500 л.с. так же ни чем не примечательно, но объединенная с дизелем трансмиссией она позволяет танку совершать стремительные боевые маневры. При этом ГТД совершенно тривиален если его сравнивать с советским танковым ГТД и не умеет скажем тормозить двигателем.
Я недавно задумался, а возможно ли на танках типа советских представить такую комбинированную силовую установку.
Решение нашлось довольно быстро.
Представьте себе МТО типа Т-72. Поперек в нем расположен V-образный 12-цилиндровый дизель, мощность с двигателя передается на бортовые коробки передач посредством гитары. Из гитары выходит валы идущие на валы БКП.
Не совсем уверен в возможности реализации данного решения, но с точки зрения компоновки оптимальным было бы пропустить левый вал через ГТД в котором турбина имела бы осевой канал для этого вала.
Перед каждой БКП должен был бы расположатся суммирующий планетарный ряд на один вход которого поступала бы мощность от дизеля на второй от ГТД.
Такая объединенная силовая установка легко могла бы иметь максимальную мощность больше 1500 л.с. при этом маршевый расход топлива оставался на том же уровне, что и у обычной Т-72.

ЗЫ. Я понятно высказал свою мысль?

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru