От Дилетант Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 04.08.2000 14:53:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Список....(+)

>>Су-2 и иже с ним, ( а одних Су-2 было только три модификации, кроме этого был и Су-4 в двух вариантах и Су-6 в трех) - это попытка создания самолета "поля боя" многофункциональной машины для решения задач на поле боя - задач непосредственной поддержки войск.
>

>====А в чем многофункциональность? Ну, штурмовик- это понятно, но уже Ил-2 существовал. А легкий бомбер для решения задач на поле боя как использовать? В танк, огневую точку и т.п. реально попасть только с пикирования (что финская война и показала), а бомбить по площадям такими самолетами глупо. То есть "самолет поля боя"- это или пикировщик, или штурмовик, а в этих ипостасях Су-2 не катит.


Многофункциональность в том, что под каждое назначение планируется своя машина. Сос воими характеристиками. Су-2 "не катил" как штурмовик, ибо не имел В ПРИНЦИПЕ пушечного вооружения. А его модификация Су-4 и едальнейшее развитие Су-6 имели. Поэтому и катили.

Они сделали :
1. разведчик -корректировщик ...
2. Вспомогательную машину ( на замену Р-5)
3. Просто бомбардировщик.
4. ТРИ разных штурмовика разной степени "тяжести".

И закончили всю серию в результате Су-Восьмым. ... (Чем не конь?)



> .Он и не нужен. Для непосредственной поддержки войск куда целесобразнее иметь штурмовик с броневой защитой и пушечно-пулеметным вооружением, оснащенный РСами. Или его "легко-бомбардировочную" версию - то же самое, только без пушек. Но опять же с РСами.

>===Насколько я понимаю, штурмовать тоже лучше с пикирования (хотя и более пологого), иначе очень мало времени для прицеливания. Почему не была предусмотрена модификация пикировщика? Конечно, пришлось бы повысить прочность планера и немного утяжелить самолет, но лишняя прочность в любом случае для боевого самолета лишней не будет (простите за каламбур).

Модификация пикикровщика не была предусмотрена, потому что это технически нецелесообразно. Пикировщики "работают" другими калибрами. Су-2 брал 100 или 50 кг бомбы в бомболюк. всего 4 штуки. Пикировщики - до тонны или двух. Одной штукой. или 500 или 250. По максимальной бомбовой нагрузке и калибрам бомбового вооружения - пикировщик - "следующий класс". А 100 кг "микропикировщик" не так и нужен. Тот же И-16 брал либо одну 500 кг, либо 250 на бомбардировку с пикированием с внешней подвески.

А нормальных пикировщиков было до черта. И в серию запускались. Была машина и Поликарпова, СПБ (было решение о серии), и Микояновская (опятьбыло решение о серии, видимо), и Кочергин ваял одномоторный одноместный...Это кроме Туполеского и Пешки. И Ил-6 ( ЦКБ-60), и Су-8 опять же.

А как штурмовик Су-6 всегда выигрывал у Илов. Всеми признавалось. Но там была странная история с моторами.