От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.07.2006 15:18:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Фарнборо-2006. Ч.1. Боевая авиация (много фото!)

Так сказать, небольшой отчет о посещении мероприятия в Фарнборо в июле 2006 г.

Главными «гвоздями» выставки были два серийных конвертоплана MV-22B Osprey из морпеховской опытовой эскадрильи VMX-22, своим ходом прилетевших из США (c дозаправками от KC-130J; правда, из-за технических проблем одному пришлось совершить промежуточную посадку в Исландии). Авангардные аппараты действительно выглядели очень симпатично.






Накануне в воскресенье 16 июля эта парочка летала вперед-назад над Лондоном над Темзой, крейсерская скорость при этом у машин весьма впечатляющая.




На пресс-конференции в Фарнборо в числе прочего сообщалось, что первая эскадрилья из 12 MV-22B в 2007 г будет отправлена в Ирак.


В целом же боевая авиация была представлена относительно слабо – так, не было ни французских истребителей (Mirage 2000 и Rafale), ни непременного макета F-35.


Демонстрировались два серийных Eurofighter, один итальянский с прилагавшимся макетом новой УР Meteor класса «воздух-воздух»:




Другой британский с выложенной возле него массой управляемого вооружения, включая КР Tairus и Storm Shadow, УР Brimstone и т.д. При этом работы по интеграции большей части этого вооружения на самолет до сих пор не произведены.




SAAB JAS-39 Gripen был представлен единственным британским самолетом этого типа, эксплуатирующимся в опытовых целях в аренде компанией QinetiQ




Единственным русским боевым самолетом был МиГ-29ОВТ – хорошо известная машина с бортовым номером «156». С двигателями и хвостом у нее внешне все было в порядке, вопреки распространявшимся некоторыми слухами :-))




Планировавший к демонстрации Як-130 не прибыл, поскольку в связи с алжирским контрактом все изготовленные прототипы сейчас на полную катушку загружены прохождением госиспытаний, чтобы иметь бумагу от ВВС перед алжирцами.


Как обычно, американцы (молодцы!) выставили линейку своих основных боевых самолетов из обычных строевых частей.

F-16C




Рядом лежали некоторые интересные образчики боеприпасов. На новом «интеллектуальном» цифровом бомбодержателе для ВТО BRU-55 были управляемые кассеты WCMD. Тут же находился макет нового варианта УР HARM – разрабатываемой ATK в кооперации с Италией противорадиолокационной ракеты AGM-88E AARGM.




F/A-18F со своей отважной летчицей




F-15C




Ударный F-15E




В демонстрационных полетах в первый день подлинной суперзвездой Фарнборо был МиГ-29ОВТ, вытворявший при помощи своего ОВТ с КЛИВТ всяческие выкрутасы, производившие большое впечатление. Основным трюком был набор высоты с последующим «замиранием» в воздухе и имитацией кувыркающегося падения и затем выход из него. Тем не менее, не мог не возникать вопрос о практической применимости таких фокусов в реальном воздушном бою

Весьма лихо маневрировал Eurofighter, показывая как высокую вертикальную скорость,так и скорость разворота. Остальные самолетики в воздухе выглядели бледновато. F-16 на демонстрационных полетах брал скоростными переворотами и проходами на малой высоте. F/А-18F, пилотируемый вышеупомянутой летчицей, летал вообще подобно бревну, наводя на мысли о том, что так, скорее всего, в реальности и летают все строевые истребители со строевыми пилотами во всем мире, оставляя трюкачество для аэрошоу.

От американцев должен был также прибыть В-1В (для которого была зарезервирована стоянка), а англичане обещали полеты Tornado GR.4, Harrier GR.7 и Tucano, но в первый день ничего подобного не было, насколько я мог видеть.


Из интересных экспонатов присутствовал первый полностью укомплектованный самолет Sentinel R.1 британских ВВС с системой наземной радиолокационной разведки ASTOR – аналог американского E-8 J-STARS. РЛС бокового обзора c АФАР (в подбрюшном обтекателе) установлена на «бизнес-джете» Bombardier Global Express. Первые две машины будут поставлены RAF в ноябре с.г.




Относительно неплохо были представлены учебно-тренировочные самолеты. BAE Systems выставляла один из двух прототипов изготовленной для RAF нового варианта старого доброго Hawk – Mk 128 AJT. Как раз на Фарнборо ВАЕ получила контракт RAF на поставку 24 серийных машин. Второй Hawk Mk 128 AJT летал на демполетах.





Кроме того, выставлялись первый из шести Hawk Mk 129 AJT для Бахрейна и первый из построенных Hawk Mk 132 AJT для Индии.


Итальянская Aermacchi, естественно, выставляла два своих новых бренда – всем уже широко известный М-346 (деривацию Як-130)




И М-311 для основной подготовки (деривацию S.211):




Следует обратить, что реклама М-346 как «самого современного в мире учебного самолета» чрезвычайно активно велась и на выставке и в салонной прессе. Соперничала с ней по размаху и нахальству только реклама супер-пупера Sukhoi SuperJet 100 :-))


Чехи выставляли своего неудачника L-159B. Правда накануне Aero Vodochody с гордостью объявила о контракте от чешского МО на четыре такие машины… в виде переделки из строевых одноместных L-159A :-))




Индийцы выставили свой УТС промежуточной подготовки HAL HJT-36 Sitara, который в серии должен оснащаться русским двигателем АЛ-55И. Пестрый аэропланчик шустро летал, налегая на вертикальные маневры





Швейцарская Pilatus активно пиарила последнюю разработку своего популярного семейства турбовинтовых УТС – РС-21. Очень симпатичный самолетик.





Присутствовал также представленный Raytheon Т-6В Texan II – американизированная версия пилатусовского РС-9 Mk II.





Образчики американского авиационного вооружения – КР AGM-84H SLAM-ER, за ней ПКР AGM-84J Harpoon Block II





«Умный» бомбодержатель BRU-57 с парой ракет AGM-154 JSOW





С уважением, Exeter