|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Amstrong
|
|
Дата
|
15.06.2006 15:43:27
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Ре: внимание, вопрос!
cобственно проблемы с питанием:
потребление основных товаров в гражданском секторе
1939/40 10,6 млн т зерна, 15,3 млн т картофеля, 1,17 млн т сахара, 2,7 млн т мяса, 1,5 млн т жиров, 4,5 млрд яиц
1942/43 8,5 млн т зерна, 22,5 млн т картофеля, 0,94 млн т сахара, 1,7 млн т мяса, 1,2 млн т жиров, 2,0 млрд яиц.
Не совсем ясно, относились ли эти расчеты к одной и той же территории, но при самой оптимистической методике подсчета (население в границах 1937 г, за вычетом военнослужащих)
получается на 42-43 год следующее среднедушевое суточное потребление:
410 г продовольственного зерна (на 8% меньше, чем до войны),
1090 г картофеля (на 68% больше)
46 г сахара (на 8% меньше)
82 г мяса (на 28% меньше)
58 г жиров (на 9% меньше)
1 яйцо на 10 дней (на 49% меньше).
>в Германии отток рабочей силы,
1.6.39 - трудовой ресурс 39,4 млн чел (24,5 млн мужчин, 14,6 млн женщин, 0,3 млн иностранцев)
1.6.42 - трудовой ресурс 35,5 млн чел (16,9; 14,4; 4,2 соответственно).
То есть сокращение на 4 млн, что составляет 10%.
Однако при этом численность занятых в с/х не изменилась.
1.6.39 - 11,224 млн
1.6.42 - 11,234 млн.
Практически структура занятости изменилась только резким сокращением в сфере торговли (на 30%, т.е. 1 млн), ремесел (на 34%, т.е. 1,8 млн), и промышленности (на 9%, т.е. 1 млн).
Можно (по промышленности) провести и более детальный структурный анализ, но что-то мне подсказывает, что сокращались именно маловажные отрасли.
>на всех территориях подвластных немцам отток лошадей для армии
увы, не имею данных
>как и понижение моторизации селского хозяйства (как машины
можно оценить только приблизительно.
за 1934-1940 гг. из промышленности в армию направлено 122 тыс грузовиков, в хозяйство 286 тыс.
за 1934-1942 гг. (нарастающим итогом) из промышленности в армию направлено 219 тыс грузовиков, в хозяйство 319 тыс.
при этом на 1.1.41 армейский парк грузовиков составлял 155 тыс, на 1.1.42 240 тыс, на 1.1.43 400 тыс грузовиков.
конечно, не учтены потери, и напротив - трофеи, но если предположить, что до 43 года они взаимно компенсировались, получается, что гражданский грузовой автопарк сократился за 1940-42 примерно в два раза.
опять же - и трактора надо бы посчитать.
> так и топливо) но и
а вот это очень существенно - за 1940-42 гг. потребление жидкого топлива хозяйством сократилось с 2303 до 1430 тыс.т (на 38%).
>проблемы со снабжением удобрением.
а вот это вряд ли. несмотря на резкий (примерно двукратный) рост выпуска порохов ВВ и другой военной продукции химической промышленности за 1940-42 гг,
доля занятых в химической промышленности, выпускающей гражданскую продукцию, на ноябрь 1943 года составляла 74%.
С уважением