От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 07.06.2006 23:29:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Ну и...

Добрый вечер, уважаемый Exeter.

>Е: Дык, не указаны ни модификация, ни наличие ПТБ, ни профиль полета, ни нагрузка. Какой смысл без всего этого от этих цифирек? А так они в общем ничем не отличаются принципиально от "общепринятых" данных по Jaguar.

Там указаны, с пропусками:
«Приведены данные самолета, которые соответствуют варианту истребителя-бомбардировщика с двумя бомбами по 450 кг и боекомплектом для двух пушек по 150 патронов.
Площадь крыла 24.0 м²
Взлетная масса 12205 кг
Масса пустого самолета с экипажем 7890 кг
Масса топлива во внутренних басах 3280 кг
Масса боевой нагрузки 1035 кг
Посадочная масса 8600 кг
Два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажем (ТРДДФ) "Адур"-58 (Мк 811)
на режиме полного форсажа 2 x 3800 кгс
на максимальном режиме 2 x 2500 кгс
Максимальная скорость полета:
на высоте 11000 м 1593 км/ч (M = 1.5)
у земли 1175 км/ч (M = 0.96)
Практическая дальность полета (с V = 900 км/ч):
на крейсерской высоте 1900 км
у земли 720 км»

>К примеру, тот же JAWA дает такие цифры для индийского лицензионного HAL Jaguar:
>Typical attack radius, internal fuel only:
>hi-lo-hi 460 n miles (852 km; 530 miles)
>lo-lo-lo 290 n miles (537 km; 334 miles)

Дык: _радиус_ 537 км -- lo-lo-lo. Не мало! Во французской брошюрке прямо нарисована картинка, по которой Jaguar A достигает на сверхмалой цель за 520 км с 4 не малыми бомбами _без баков_. Этому не верят, просто не верят и всё.

>Range with max external fuel: 1,400 n miles (2,593 km; 1,611 miles)

«Range» в 2600 км соотносится с «radius, internal fuel only» в 852 км? Во французской брошюрке для внутреннего запаса дана перегоночная 2900 км.

>Эти же цифры (в менее подробной версии) приводятся и на "Бхарат-ракшаке" (видимо, данные от самой HAL или что-то вроде этого).

Bharat-Rakshak что-то странное указывает, особенно, если МиГ-27 посмотреть.

Потому хотелось бы хотя бы ещё одного правильного источника, вроде французской брошюрки, чтоб просто уверенности было больше. Брошюра 1971 года, она похожа на картинки из западных РЛЭ -- «по детски» рисованная, но очень точная, подробная, с эскизами многих сложных узлов, выполненными с подробностями.

>Для ранних англо-французских версий Jaguar до их модернизаций цифры дальности были чуть больше - что естественно. Так, перегоночную с ПТБ иногда давали до 3500 км. А вообще на авибазе, замечу, народ чудноватый тусуется и склонный к "самотокованию" и пропусканию слов оппонентов мимо ушей.

Но вроде мы прошли некий путь. Однако теперь у нас бывших лётчиков с avia.ru прибавилось, они откочевали оттуда. Пока взаимопонимания мало. Под это дело и у прежних авторов крыша едет. Оспорить, привести данные трудновато, так как просто не верят. Ну Вы и сами знаете: «Интернет -- помойка». Согласен, но хорошая помойка, в школе был ответственен за сбор макулатуры.

Дмитрий Журко