От Дм. Журко Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 16.01.2006 21:00:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: И потом...

Добрый вечер, уважаемый tarasv.

> Это вы инженерам БМВ, Юнкерса да и Хейнкеля расскажите что целесообразней

Дык, британцы-то всяк посильнее моторостроители. Немцы, догадываюсь, тогда всё пытались «несимметрично ответить», «создать прорывную технологию».

>>Осевые лопаточные машины вовсе не представляли каких-то сакральных сложностей для британцев или немцев.
> Как и не представляли сложности для Стечкина и Глушкова. И они ими занимались.

Тут у каждого глагола множество значений. Может и в Аргентине в 20-ые «занимались» или Леонардо «занимался». Откуда знать? Ясно, что СССР на месте не стоял, но и вперёд не вырывался.

>А вот американцы имея отличную турбинную промышленность ГТД както не занимались вобще.

Как показала история, американцы тем, чем надо занимались, чтоб британцев обставить. Видим, что преимущество не навсегда даётся. Вы лишь слишком узко понимаете суть развития в таких вот делах, полагаю.

Скажем, самолётостроение американское развивалось не от образца к образцу, а созданием целых школ, фундаментальным развитием... И простым заимствованием у передовых, у британцев, а после Войны у немцев. Путь понятный и долгий.

>>Просто британские создатели Nene, скажем, лучше представляли себе задачу, чем Вы.
> А это просто здоровый британский консерватизм - выжали из изначальнйо схемы все что можно.

И так «выжимали» много раз. Уже ведь приводил пример современнейшего двигателя для сверхзвуковых истребителей с центробежным компрессором, который создан в передовой и не консервативной стране -- США.

БольшАя часть дозвуковых самолётов с размерностью и скоростью конца Войны и первых послевоенных лет оснащается и теперь центробежными компрессорами. И это прозорливость британских двигателестроителей, их понимание будущего, революционность, незашоренность. А вот некоторые не располагают всеми возможностями для наилучших достижений.

В частности в СССР так и не смогли создать успешных и передовых двигателей такой размерности и назначения. И приходится покупать двигатели во Франции, а на британские и американские облизываться.

Дмитрий Журко