|
От
|
Bronevik
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.12.2005 01:56:34
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Пресловутая немецкая аккуратность, с педантичностью вкупе.
Читая мемуары Попеля "Танки повернули на запад"( http://militera.lib.ru/memo/russian/popel2/07.html), наткнулся вот на такое место:
"На дорогах немым напоминанием о страшных днях третий год неподвижно стояли обгоревшие, с рваными ранами в бортах, покосившимися башнями и разбитыми катками Т-26, Т-35, Т-28, грузные, с короткой — не по размерам — пушкой КВ. Эти танки, радовавшие когда-то глаз на парадах и танкодромах, казались теперь нескладными. Они безнадежно устарели и по-своему символизировали нашу неумелость, выявившуюся в сорок первом году."
И возник вот такой вопрос:
Известны немецкие страдания по поводу нехватки легирующих добавок для производства броневой стали - ванадия, хрома, молибдена и т.д. Пришлось им снимать броню с кораблей для переплавки. И всё равно качество брони танков заметно ухудшилось в 1944-45 годах. Это подробно описано в протоколах испытаний трофеев советскими специалистами.
А тут на на дороге валяются многие тонны не самой плохой брони. ИМХО, даже если нельзя использовать танки прямо по назначению, то затраты на транспортировку и переработку "утиля" значительно ниже, чем на добычу " с ноля ", из руды. Танки находятся на обочине дорог, т.е. "из болота тащить бегемота" нет необходимости, территория оккупировалась в течении трёх лет и такая бесхозяйственность...