От Игорь Островский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.12.2005 23:14:58 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Версия для печати

Откуда ноги растут

Можно предположить, что сей источник вдохновения для г-на Резуна давно известен.
На этот случай извиняюсь.
Но на всякий случай...

************

Один из новичков, зайдя в спальню КБ-100 и увидев дремавшего Петлякова
в совершенно рваных носках, был потрясен. Человек, за два года до БОИНГА В
17, создавший русскую летающую крепость, самолет Пе-8 или АНТ-42, и рваные
носки? В 1936 году, то есть за 4 года до войны, Пе-8 имел: V-430 км; Н -
12000 м; радиус 2500 км с тремя тоннами бомб. Как это бывает и у людей, Пе-8
был неудачником. Сперва его запустили в серию на недостроенном заводе в
Казани, затем выяснилось, что моторы АМ-35 в серии не пошли, назначенному
начальником бюро по постройке Пе-8 И. Ф. Незваль пришлось переделывать
машину под дизели Чаромского, потом под двигатели Швецова. Сказывалось и
отсутствие военной доктрины, замененной шаманскими заклинаниями Ворошилова:
"ни пяди своей земли не отдадим" и т. д. Наконец, чувствовалось влияние на
корифея референта, который не без задней мысли убеждал того, что нужна
только фронтовая авиация. Так или иначе, ЦК и СТО (Совет труда и обороны. --
Ред.) четыре раза снимали и вновь ставили Пе-8 на производство. Мы не
стратеги, и заверений М. Штеменко по поводу того, что страна была
подготовлена к войне, не разделяем. Одно мы знаем твердо, что если бы
Молотов 14 ноября в Имперской канцелярии упомянул, что 1000 самолетов Пе-8,
способных отвезти в Берлин 5000 тонн бомб стоят на аэродромах, это сообщение
без внимания оставлено не было бы. Что же касается того, могла ли
авиапромышленность Союза построить за 4 года 1000 машин, то такие
общепризнанные знатоки, как В. Петляков, А. Микулин, С. Лукин, С. Лещенко,
Е. Шекунов, И. Незваль, И. Косткин, С. Вигдорчик, Б. Тарасевич -- в этом не
сомневались.

http://lib.ru/MEMUARY/KERBER/tupolewskaya_sharaga.txt