От Игорь Островский
К All
Дата 07.12.2005 23:14:58
Рубрики Суворов (В.Резун);

Откуда ноги растут

Можно предположить, что сей источник вдохновения для г-на Резуна давно известен.
На этот случай извиняюсь.
Но на всякий случай...

************

Один из новичков, зайдя в спальню КБ-100 и увидев дремавшего Петлякова
в совершенно рваных носках, был потрясен. Человек, за два года до БОИНГА В
17, создавший русскую летающую крепость, самолет Пе-8 или АНТ-42, и рваные
носки? В 1936 году, то есть за 4 года до войны, Пе-8 имел: V-430 км; Н -
12000 м; радиус 2500 км с тремя тоннами бомб. Как это бывает и у людей, Пе-8
был неудачником. Сперва его запустили в серию на недостроенном заводе в
Казани, затем выяснилось, что моторы АМ-35 в серии не пошли, назначенному
начальником бюро по постройке Пе-8 И. Ф. Незваль пришлось переделывать
машину под дизели Чаромского, потом под двигатели Швецова. Сказывалось и
отсутствие военной доктрины, замененной шаманскими заклинаниями Ворошилова:
"ни пяди своей земли не отдадим" и т. д. Наконец, чувствовалось влияние на
корифея референта, который не без задней мысли убеждал того, что нужна
только фронтовая авиация. Так или иначе, ЦК и СТО (Совет труда и обороны. --
Ред.) четыре раза снимали и вновь ставили Пе-8 на производство. Мы не
стратеги, и заверений М. Штеменко по поводу того, что страна была
подготовлена к войне, не разделяем. Одно мы знаем твердо, что если бы
Молотов 14 ноября в Имперской канцелярии упомянул, что 1000 самолетов Пе-8,
способных отвезти в Берлин 5000 тонн бомб стоят на аэродромах, это сообщение
без внимания оставлено не было бы. Что же касается того, могла ли
авиапромышленность Союза построить за 4 года 1000 машин, то такие
общепризнанные знатоки, как В. Петляков, А. Микулин, С. Лукин, С. Лещенко,
Е. Шекунов, И. Незваль, И. Косткин, С. Вигдорчик, Б. Тарасевич -- в этом не
сомневались.

http://lib.ru/MEMUARY/KERBER/tupolewskaya_sharaga.txt

От Андрей Сергеев
К Игорь Островский (07.12.2005 23:14:58)
Дата 08.12.2005 13:15:08

Ну так у Резуна "все оригинальное не ново, а новое - не оригинально"(С)

Приветствую, уважаемый Игорь Островский!

Другое дело, что есть опред. сомнения в авторстве Кербера, особенно по части "завываний"(ТМ).

С уважением, А.Сергеев

От Eddie
К Андрей Сергеев (08.12.2005 13:15:08)
Дата 08.12.2005 14:23:26

Ре: Ну так...

>Другое дело, что есть опред. сомнения в авторстве Кербера, особенно по части "завываний"(ТМ)

В каком смысле?
Книга 2 раза публиковалась за границей под псевдонимами Озеров и Шарагин, а после вошла отдельний главой (в несколько измененном виде) в кигу о Тупилеве, подготовленную сыном Кербера.

От Андрей Сергеев
К Eddie (08.12.2005 14:23:26)
Дата 08.12.2005 16:40:49

Ре: Ну так...

Приветствую, уважаемый Eddie!

>В каком смысле?
>Книга 2 раза публиковалась за границей под псевдонимами Озеров и Шарагин, а после вошла отдельний главой (в несколько измененном виде) в книгу о Туполеве, подготовленную сыном Кербера.

В смысле некоторой "редактуры" и "художественной обработки" рукописи теми, кто ее издавал первые два раза.

С уважением, А.Сергеев

От Eddie
К Андрей Сергеев (08.12.2005 16:40:49)
Дата 08.12.2005 16:57:46

Ре: Ну так...

>>В каком смысле?
>>Книга 2 раза публиковалась за границей под псевдонимами Озеров и Шарагин, а после вошла отдельний главой (в несколько измененном виде) в книгу о Туполеве, подготовленную сыном Кербера.

>В смысле некоторой "редактуры" и "художественной обработки" рукописи теми, кто ее издавал первые два раза.

Это возможно, хотя Кербер шибко не любил Советскую власть, по словам человека, знавшего его лично...

>С уважением, А.Сергеев
Взаимно, Андрей

От badger
К Игорь Островский (07.12.2005 23:14:58)
Дата 08.12.2005 09:19:33

4 000 000 рубликов

>Человек, за два года до БОИНГА В
>17, создавший русскую летающую крепость, самолет Пе-8 или АНТ-42,

Стоила "русская летающая крепость", примерно в 20 раз дороже истребителя периода ВОВ...

Б-17 серий F-G (самых массовых) стоил примерно в 5 раз дороже истребителя в массовом производстве.

Понятно, что при массовом производстве цена Пе-8 тоже заметно упала бы, но видимо есть какая-то разница между этими самолётами...

А про такие мелочи что Б-17 использовал турбонаддув, а на Пе-8 пытались сперва М-100 в качестве привода нагнетателя засунуть лучше даже не вспомнинать в таком разговоре.

От Роман (rvb)
К badger (08.12.2005 09:19:33)
Дата 08.12.2005 09:25:00

Re: 4 000...

>Понятно, что при массовом производстве цена Пе-8 тоже заметно упала бы, но видимо есть какая-то разница между этими самолётами...

Есть. Плазово-шаблонный метод называется.

Собственно, Незваль делал проработки развития ТБ-7 под плазово-шаблонный метод, плюс с нормальным (бок о бок) расположением пилотов. Но до воплощения в металле не дошло дело.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От tarasv
К Роман (rvb) (08.12.2005 09:25:00)
Дата 08.12.2005 14:12:26

Re: Боюсь что и плазово-шаблонный метод не сильно поможет

>Собственно, Незваль делал проработки развития ТБ-7 под плазово-шаблонный метод, плюс с нормальным (бок о бок) расположением пилотов. Но до воплощения в металле не дошло дело.

А все эти трубчатые лонжероны и собранные из мелкой россыпи нервюры тоже надо перепроектировать, без этого Пе-8 останется слишком дорогим.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К tarasv (08.12.2005 14:12:26)
Дата 08.12.2005 16:42:37

Да в общем-то помочь должОн был

Приветствую, уважаемый tarasv!

Получалась неплохая машина класса В-17... только кому она нужна была в 1944-то году?

С уважением, А.Сергеев

От stepan
К tarasv (08.12.2005 14:12:26)
Дата 08.12.2005 14:22:48

Re: Боюсь что...

>>Собственно, Незваль делал проработки развития ТБ-7 под плазово-шаблонный метод, плюс с нормальным (бок о бок) расположением пилотов. Но до воплощения в металле не дошло дело.
>
> А все эти трубчатые лонжероны и собранные из мелкой россыпи нервюры тоже надо перепроектировать, без этого Пе-8 останется слишком дорогим.

Естественно перепроектировать надо. Плазово шаблонный метод предполагает определенный тип конструкции, без трубочек и прочих закрытых профилей.

От Artem Drabkin
К Игорь Островский (07.12.2005 23:14:58)
Дата 07.12.2005 23:33:28

Угу

Добрый день,

Вот только для этого самолета существовал только 1 (один) аэродром в Жуковском с ВПП достаточной по длинне и ширине. В 1944-ом как только 45 АД перелетела на грунтовые аэродромы все Пе-8 благополучно списали

Artem
http://www.iremember.ru

От tarasv
К Artem Drabkin (07.12.2005 23:33:28)
Дата 08.12.2005 14:18:59

Re: Прям таки один аэродром.

>Вот только для этого самолета существовал только 1 (один) аэродром в Жуковском с ВПП достаточной по длинне и ширине. В 1944-ом как только 45 АД перелетела на грунтовые аэродромы все Пе-8 благополучно списали

И как это 14й ТБАП умудрялся базироваться в Борисполе в 1940-41годах? ;-)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Artem Drabkin
К tarasv (08.12.2005 14:18:59)
Дата 08.12.2005 15:13:56

А подробнее?

Что там за ВПП была?

Artem
http://www.iremember.ru

От tarasv
К Artem Drabkin (08.12.2005 15:13:56)
Дата 08.12.2005 16:05:50

Re: Точно насчет ВПП может Ярослав или Женя Пинак подскажут

>Что там за ВПП была?

Я про 1940йгоду не в курсе, вероятнее всего хорошая грунтовка, но поле там от природы большое и ровное, сейчас - две внеклассных ВПП 4 и 3.5 км.

14й ТБАП первым в ВВС получал ТБ-7, и летали они до войны не только с Бориспоял но и из Полтавы, где тоже поле большое.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Artem Drabkin
К tarasv (08.12.2005 16:05:50)
Дата 08.12.2005 16:11:03

Re: Точно насчет...

Добрый день,

Сколько дней в году они летали :) С грунта 5000 он точно поднять не мог

Artem
http://www.iremember.ru

От tarasv
К Artem Drabkin (08.12.2005 16:11:03)
Дата 08.12.2005 16:48:45

Re: Точно насчет...

>Сколько дней в году они летали :) С грунта 5000 он точно поднять не мог

Там не чернозем :) Борисполь это левобережная равнина у Днепра, достаточно песчаная почва, кругом сосновые лесочки. Насчет летной погоды Киев конечно не Крым и не Одесса но в 30е годы период распутицы в районе Киева был недолгий - или жарко или холодно, а не нынешняя мокротень вместо зимы и лета.

А ФАБ-5000 это издержки военного времени - всеже изрядный перегруз на небольшую дальность.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От EVGEN
К Artem Drabkin (07.12.2005 23:33:28)
Дата 08.12.2005 08:40:57

Re: Угу

>Вот только для этого самолета существовал только 1 (один) аэродром в Жуковском с ВПП достаточной по длинне и ширине. В 1944-ом как только 45 АД перелетела на грунтовые аэродромы все Пе-8 благополучно списали

AFAIR их списали после войны и в основном по причине участившихся случаев усталостного разрушения несущих элементов планера, ЕМНИП лонжероны и шпангоуты в районе центроплана.


С уважением, EVGEN!

От Нумер
К Artem Drabkin (07.12.2005 23:33:28)
Дата 07.12.2005 23:57:55

Re: Угу

Здравствуйте
>Добрый день,

>Вот только для этого самолета существовал только 1 (один) аэродром в Жуковском с ВПП достаточной по длинне и ширине. В 1944-ом как только 45 АД перелетела на грунтовые аэродромы все Пе-8 благополучно списали

А подробнее можно? Вроде как последние Пе-8 кончали жизнь где-то в Арктике, но никак не в 1944.

От Artem Drabkin
К Нумер (07.12.2005 23:57:55)
Дата 08.12.2005 10:19:07

Я имел в виду списали из АДД,, а летать они еще летали (-)


От Banzay
К Нумер (07.12.2005 23:57:55)
Дата 08.12.2005 10:16:59

Re: Угу

Приветсвую!
>Здравствуйте
>>Добрый день,
>
>>Вот только для этого самолета существовал только 1 (один) аэродром в Жуковском с ВПП достаточной по длинне и ширине. В 1944-ом как только 45 АД перелетела на грунтовые аэродромы все Пе-8 благополучно списали
>
>А подробнее можно? Вроде как последние Пе-8 кончали жизнь где-то в Арктике, но никак не в 1944.
****************************************
В арктику попали три из сохранившихся 43 по моекму остальные списаны по трещинам в главном лонжероне. после аварии при подготовке к авиапараду 1946 года оторвалась консоль у одного из Пе-8.

Можно поискать номера... в МиреАвиации...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От oleg100
К Нумер (07.12.2005 23:57:55)
Дата 08.12.2005 08:34:30

а носки? Что ж. Штопать надо.. Тогда целые будут. :))) (-)


От Esq
К oleg100 (08.12.2005 08:34:30)
Дата 08.12.2005 15:45:14

Игла в турме не положена (-)


От Volhov
К Artem Drabkin (07.12.2005 23:33:28)
Дата 07.12.2005 23:46:55

Кроме того

Помимо проблем с базированием, самолет страдал огромным количеством "детских болезней". В том числе проблемы с двигателями, высотностью, навигационным оборудованием. В результате самолет был испытан только в 1939 году. Огромное количество проблем с серийным производством, особенно с двигателями, привело к тому что к маю 1941 года было выпущено только 20 машин. После первого дня боев в 1941 году в строю остался десяток машин. Так что, если с тезисом о том, что машина сама по себе была очень и очень неплохой я соглашусь, то тезис о тысячах машин - трава. По-моему всего больше сотни выпустить так и не смогли.

С уважением

От Игорь Островский
К Artem Drabkin (07.12.2005 23:33:28)
Дата 07.12.2005 23:45:56

Re: Угу

>Вот только для этого самолета существовал только 1 (один) аэродром в Жуковском с ВПП достаточной по длинне и ширине. В 1944-ом как только 45 АД перелетела на грунтовые аэродромы все Пе-8 благополучно списали

Речь не об этом, а об источниках заимствования.
Вот ещё пассаж оттуда же:
"В то время, а скорее даже несколько раньше, в камере No 58 Бутырской
тюрьмы, как это рассказывал А. Н. Туполев позднее, в его уме созрела идея
самолета-агрессора, пикировщика, способного нести бомбы самого крупного
калибра, и скоростью превосходящего истребители того времени."

От DmitryO
К Игорь Островский (07.12.2005 23:45:56)
Дата 08.12.2005 09:55:09

Re: Угу

>>Вот только для этого самолета существовал только 1 (один) аэродром в Жуковском с ВПП достаточной по длинне и ширине. В 1944-ом как только 45 АД перелетела на грунтовые аэродромы все Пе-8 благополучно списали
>
>Речь не об этом, а об источниках заимствования.
>Вот ещё пассаж оттуда же:
>"В то время, а скорее даже несколько раньше, в камере No 58 Бутырской
>тюрьмы, как это рассказывал А. Н. Туполев позднее, в его уме созрела идея
>самолета-агрессора, пикировщика, способного нести бомбы самого крупного
>калибра, и скоростью превосходящего истребители того времени."


Я что то не понял - самолета-агрессор это "пикировщик,скоростью превосходящего истребители того времени" или "шакал с низкой скоростью, способный действовать только в чистом небе".:-)

От Игорь Островский
К DmitryO (08.12.2005 09:55:09)
Дата 08.12.2005 22:44:15

Re: Угу

>Я что то не понял - самолета-агрессор это "пикировщик,скоростью превосходящего истребители того времени" или "шакал с низкой скоростью, способный действовать только в чистом небе".:-)


Это не важно. Важно, что термин такой хлесткий и запоминающийся.

От Сергей Зыков
К Игорь Островский (07.12.2005 23:45:56)
Дата 08.12.2005 02:41:13

Re: Угу

вот ведь
>"В то время, а скорее даже несколько раньше, в камере No 58 Бутырской тюрьмы, как это рассказывал А. Н. Туполев позднее, в его уме созрела идея самолета-агрессора, пикировщика, способного нести бомбы самого крупного калибра, и скоростью превосходящего истребители того времени."

а народоволец Кибальчич в камере разработал проект пилотируемого ракетного ЛА...
Так что есть что-то в шарашках эдакое...


"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Artem Drabkin
К Сергей Зыков (08.12.2005 02:41:13)
Дата 08.12.2005 10:20:18

сублимация называется :) (-)