>>Была. Только при той атмосфере и разных прочих нераскрытых в тексте нюансах истории ее развитие могло быть сильно другим, чем у нас. Берем, для примера, лаг запаздывания в пару десятилетий для основных исследований по аэрогазодинамике и первых полетов аппаратов тяжелее воздуха - и получаем самолет в виде смеси решений "земных" 30-х и 50-х.
>Значит, гидродинамика у нас вполне себе, а с аэродинамикой швах?
Ну так оно, в общем и было :) Сравните корабельные обводы 10-х гг с аэропланами того же периода и почуствуйте разницу :)
Заметим, что здесь реально важнее прикладное применение аэро- и гидродинамических теорий. И если вторые, скажем, могли "шлифоваться" благодаря практике весьма долго, то первые, из-за задержки, например, самой мысли о возможности управляемого полета, так и оставлись отвлеченной теорией, не имеющей стимула к практическому развитию.