|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
NetReader
|
|
Дата
|
25.09.2005 23:36:45
|
|
Рубрики
|
WWII; Суворов (В.Резун);
|
|
Теперь ознакомтесь вот с этим. :)
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>"Даже придирчивый разбор атак установил, - продолжает бывший командующий подводными силами, - что если бы торпеды были исправны, мы имели бы попадания в следующих случаях: из четырех выстрелов по линейному кораблю - одно попадание; из 12 выстрелов по крейсерам - семь попаданий; из 10 выстрелов по эсминцам - семь попаданий; из пяти выстрелов по транспортам - пять попаданий… Если бы восемь торпед "U 47" не отказали, все дальнейшие действия англичан под Нарвиком выглядели бы совершенно иначе".
>Очень неплохая результативность попаданий, хотя рядом Эксетер писал, что де попасть в военный корабль практически невозможно :)
Во-первых Эксетер писал следущее:
"атаки ПЛ против боевых кораблей, особенно легких и скоростных, вообще относительно малоэффективны."
Что вполне разумно ибо в легкий и скоростной корабль шанс попасть весьма мизерный. Лодка может стрелять по нему только находясь в неподвижном и очень выгодном для залпа положении. Затем нужно иметь стальные нервы, чтобы палить в ЭМ с расстояние от км и меньше, потому как если будет промах или с ЭМ заметят торпеды и он сможет увернутся, то начнется охота и лодке может наступить полнейший кабздец.
Во-вторых нужно различать стрельбу по варшипам в открытом море и в фиордах. Лодки там находились в подводном и позиционном положении, а корабли не носились со скоростью 25 узлов, что очень сильно повышает шансы меткой стрельбы. Вернее пробовали носится, но после того, как ТКР на скалу напоролся, перестали.
>
>Т.е., беда немцев была не в том, что не могли найти и попасть, а в ненадежных торпедах. Так что, они никаких выводов по результатам "торпедного кризиса" не сделали, и надежность торпед не повысили?
Именно так. Прежде чем допустить ПЛ к стрельбе боевыми торпедами, она сначала делала 120 залпов сжатым воздухом и учебными торпедами(пополам). Так что стрелять то они умели. Тем более примеры стрельбы Кречмера, Мютцельбурга и подобных наглядно показывают, что принцип "одна торпеда-одно судно" еще, как действует.
Выводов сделали целый ворох. Дениц еще в 1939 году в КТВ писал от том, что 30 процентов выстрелов уходят в "молоко" по неясным причинам. Была куча разбирательств, кое кого из торпедного начальства отдали под трибунал, дело дошло до того, что выяснение деффекта торпед поручили лицу гражданскому, потому что своим уже не верили. Но до января 1942 года истинную причину брака торпед установить так и не удалось. все призошло случайно, во время похода Отто Итес, командир U-94, занялся проверкой торпед и обнаружил " избыточнное давление в отделении гидростата, возникшее в результате утечки воздуха". От магнитных взрывателей немцы отказались окончательно после Июньского рейда 1940 U-37 когда торпеды с этими взрывателями попадали, но не взрывались. После Норвегии их пытались усовершенствовать, но в Июне повторилось тоже саме, поэтому перешли опять к "старым добрым" контактным.
Хотите более подробно читайте это:
http://militera.lib.ru/h/donitz/07.html
http://militera.lib.ru/h/donitz/20.html
C уважением п-к Бруммель