От Constantin Ответить на сообщение
К Sergey Ilyin Ответить по почте
Дата 27.09.2005 18:56:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: Ну так...

>То, в частности, что если даже Люфтваффе захватят локальное господство в воздухе над зоной высадки (на какое-то время), это не приведет к немедленной потере Флота Канала.

так и на крите флот понес потери но не был уничтожен однако пришлось отступить

>"Британия правит морем\\Но воздух важней воды".

>Собственно, с этим тезисом никто и не спорит. Господство в воздухе есть необходимое условие "Зеелёве" -- а вот достижение его (по крайней мере в такой степени, как на Крите) маловероятно.

маловероятно но не невозможно особенно в узколокальной зоне
(я это чисто теоретически :)) - чтобы не придирались) отсюда возникает некий процент вероятного успеха всей операции (он может и слишком мал для реальных действий :)) ).


>Нет. "...и далее соединение подлежит замене свежим".

если есть на что менять. Ситуация такова что погром всяких шаланд придется вести как раз универсальным и малым калибром что не способствует борьбе с авиацией так как расход боеприпасов произойдет еще быстрее. Кроме того проблема даже с поврежденными кораблями - их нужно прикрыть да и ремонт как правило длится месяцы. Подход соединений из других районов возможен но требует приличного времени. первую волну вполне можно пропустить именно по причине того что корабль не самолет и требует приличного времени на подход в район высадки.

>География, чтоб ее. "Крит -- это доска, косо воткнутая в море." Южный берег острова -- горная гряда. В отличие от плоского северного. Поддерживать огнем войска можно было только с севера, а огибать Крит было слишком опасно.

то есть применение флота в условиях мощного воздействия авиации дело непростое.
и ведь в канале вполне может такое статься
проблема в том что удар по кораблям можно провести даже не обладая абсолютным господством - прикрывать их постоянно очень сложно а вылет на прикрытие по факту начала атаки может и запаздать.



>Беда в том, что бОльшая часть союзных войск -- только что эвакуирована из материковой Греции. Соответственно -- тоже практически "без тяжелой техники и вооружения". И при том -- все первые сутки идут "бодания с неясным результатом". Высадка подкреплений опять же сильно затруднена тем, что их некуда высаживать -- все порты находятся на северном побережье.

ну все же у них тяжелой техники все равно больше чем у немцев :))
Порты нужны для высадки тяжелой техники. Пехоту можно высадить во многих местах - чай не на обороняемое побережье.


>Возможно. Но англичане явно недооценили возможности ВВС. Точнее -- недооценили собственные трудности, которые возникнут при господстве немцев в воздухе.

вот именно - имеем ошибки английского командования и ведь это не первые и не последние. Просто для этого периода скорее придется поверить в ошибки англичан чем в то что они сделают все как надо.


>Возвращаясь к баранам -- в отличие от Крита, где немцы явно превосходили англичан в маневре (доставка подкреплений в любую точку методом "сегодня мы разбиваем Ю-52 у Малеме, а завтра -- под Гераклионом"), при высадке в Англии такого преимущества у них не будет. Наоборот -- аналогичные будут проблемы у них самих.

честно говоря у атакованной стороны всегда будут проблемы с маневром - неясно что когда и где. Лишь через несколько дней ситуация прояснится и вот этого времени может и не хватить. Конечно для немцев задача №1 - взять ряд портов что сужает круг вариантов но тем не менее варианты вполне могут быть.

в общем и целом - вполне могут возникнуть варианты где англичанам может быть очень не сладко хотя конечно в большинстве раскладов у них преимущество.