От HorNet Ответить на сообщение
К Reader
Дата 17.09.2005 14:18:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: НТВшники показывают то, что интересно большинству зрителей(-)

Должен сказать, что им удалось правдиво показать, в каком
кошмарном состоянии находится корабль. Старпома надо
расстрелять - я не сомневаюсь, что будь у главкома (теперь уже
б/у) реальный крейсерский, а не эмпэкашно-тральный опыт, что-то в
этом роде он давно бы сделал (и не настолько пошло и мелочно, как
на ПВ).
На самом деле, советская морская практика и содержание корабля в
соответствии с Корабельным уставом в принципе не позволяют
качественно управлять единицей типа ТАКР с более чем 1000
человеками экипажа, если социокультурный уровень л/с по призыву
опускается ниже советского социокультурного уровня среднего
специального образования 70-х годов: тогда уже не удается
балансировать на грани плавтюрьмы и сложного технологического
комплекса, такой "шарашки наплаву", постоянно скатываясь к
тюрьме. Это уже через задницу стало понятно всем - а некоторым
было видно еще в тех же 70-х, Саблину В.М., например.
Реально на таком корабле должна действовать совершенно иная
философия военной вертикали власти, диаметрально противоположная
тому, что называется "советская крейсерская организация" с ее
тотальнейшим контролем за предписанными мелочами и бронебойным
выбиванием из л/с абсолютно всех остатков инициативности. А в
такой стране, находящейся в таких условиях, как РФ нынче, где и
"советский крейсер" уже не работает по причине сокращения
количества рычагов влияния на л/с, старпом "Кузи" должен быть по
уровню навыков управления людьми кем-то вроде А.Македонского.
Иначе с кораблем он не справится.
И второй аспект - палубная авиация на этом корабле никогда не
выходила из статуса гостей - и по организационным, и по тем же
социальным причинам. Ну какие они моряки? Учатся в ВВСовских
училищах, носят сухопутные звания, имеют отличия в форме, не
говоря уж о том, что летают с корабля по сравнению с остальными
флотами (за исключением, может, тайского) крайне редко.
Я могу понять недовольство штурмана Ка-27, но ведь даже весь его
сленг - чисто авиационный: я могу послушать абсолютно такие же
разговоры, просто прогуляв собаку с утра до КПП зауряднейшего
вертолетного полка на древних Ми-8Т, что поблизости от моего
дома. Откуда тут штурману ждать любви команды крейсера и
внимания к летчикам, если экипаж почти не связан с авиагруппой
общими обязанностями или хотя бы такими мелочами, как звания,
одежда и большая продолжительность совместного нахождения в
море?

--
BR----> HorNet