От HorNet
К Reader
Дата 17.09.2005 14:18:33
Рубрики Современность; Флот;

Re: НТВшники показывают то, что интересно большинству зрителей(-)

Должен сказать, что им удалось правдиво показать, в каком
кошмарном состоянии находится корабль. Старпома надо
расстрелять - я не сомневаюсь, что будь у главкома (теперь уже
б/у) реальный крейсерский, а не эмпэкашно-тральный опыт, что-то в
этом роде он давно бы сделал (и не настолько пошло и мелочно, как
на ПВ).
На самом деле, советская морская практика и содержание корабля в
соответствии с Корабельным уставом в принципе не позволяют
качественно управлять единицей типа ТАКР с более чем 1000
человеками экипажа, если социокультурный уровень л/с по призыву
опускается ниже советского социокультурного уровня среднего
специального образования 70-х годов: тогда уже не удается
балансировать на грани плавтюрьмы и сложного технологического
комплекса, такой "шарашки наплаву", постоянно скатываясь к
тюрьме. Это уже через задницу стало понятно всем - а некоторым
было видно еще в тех же 70-х, Саблину В.М., например.
Реально на таком корабле должна действовать совершенно иная
философия военной вертикали власти, диаметрально противоположная
тому, что называется "советская крейсерская организация" с ее
тотальнейшим контролем за предписанными мелочами и бронебойным
выбиванием из л/с абсолютно всех остатков инициативности. А в
такой стране, находящейся в таких условиях, как РФ нынче, где и
"советский крейсер" уже не работает по причине сокращения
количества рычагов влияния на л/с, старпом "Кузи" должен быть по
уровню навыков управления людьми кем-то вроде А.Македонского.
Иначе с кораблем он не справится.
И второй аспект - палубная авиация на этом корабле никогда не
выходила из статуса гостей - и по организационным, и по тем же
социальным причинам. Ну какие они моряки? Учатся в ВВСовских
училищах, носят сухопутные звания, имеют отличия в форме, не
говоря уж о том, что летают с корабля по сравнению с остальными
флотами (за исключением, может, тайского) крайне редко.
Я могу понять недовольство штурмана Ка-27, но ведь даже весь его
сленг - чисто авиационный: я могу послушать абсолютно такие же
разговоры, просто прогуляв собаку с утра до КПП зауряднейшего
вертолетного полка на древних Ми-8Т, что поблизости от моего
дома. Откуда тут штурману ждать любви команды крейсера и
внимания к летчикам, если экипаж почти не связан с авиагруппой
общими обязанностями или хотя бы такими мелочами, как звания,
одежда и большая продолжительность совместного нахождения в
море?

--
BR----> HorNet



От anat
К HorNet (17.09.2005 14:18:33)
Дата 18.09.2005 12:41:40

Re: НТВшники показывают...

Приветствую!
>Должен сказать, что им удалось правдиво показать, в каком
>кошмарном состоянии находится корабль. Старпома надо
>расстрелять - я не сомневаюсь, что будь у главкома (теперь уже
>б/у) реальный крейсерский, а не эмпэкашно-тральный опыт, что-то в
>этом роде он давно бы сделал (и не настолько пошло и мелочно, как
>на ПВ).
>На самом деле, советская морская практика и содержание корабля в
>соответствии с Корабельным уставом в принципе не позволяют
>качественно управлять единицей типа ТАКР с более чем 1000

Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.
Как далекому от флоту, ваши замечания кажутся интересными.
Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо было бы перенять методы управления подобными соединениями /с учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/ командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации. Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего / что по моему понятию вполне здраво/.
Успехов!

От HorNet
К anat (18.09.2005 12:41:40)
Дата 18.09.2005 15:57:11

Re: НТВшники показывают...



>
> Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.

* Я не смог себя заставить распределиться на "Кузнецов" после
посещения "Баку". Я очень уважаю офицеров с опытом крейсерской
службы, но это времяпрепровождение на баааальшого любителя.

> Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и
укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо
было бы перенять методы управления подобными соединениями /с
учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/
командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации.


* С 1936-37 это так. Смысл был именно в том, чтобы сломать
сопротивление "истиснных моряков", которые не доверяли авиации
вообще и палубной в частности.

Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего /
что по моему понятию вполне здраво/.

* Наверное, так - но для большей чистоты эксперимента нужно
убрать с "Кузи" все эти ракетно-противолодочные навороты, не
имеющие отношения к его авианосной функции.
И в любом случае - развивать культуру палубной авиации, которая у
нас отсутствует. Её пока подменяет культура летно-испытательного
состава, но вечно это продолжаться не может

BR---> HorNet










От anat
К HorNet (18.09.2005 15:57:11)
Дата 18.09.2005 21:48:35

Re: НТВшники показывают...

Приветствую!


>>
>> Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.
>
>* Я не смог себя заставить распределиться на "Кузнецов" после
>посещения "Баку". Я очень уважаю офицеров с опытом крейсерской
>службы, но это времяпрепровождение на баааальшого любителя.

>> Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и
>укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо
>было бы перенять методы управления подобными соединениями /с
>учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/
>командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации.


>* С 1936-37 это так. Смысл был именно в том, чтобы сломать
>сопротивление "истиснных моряков", которые не доверяли авиации
>вообще и палубной в частности.

>Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего /
>что по моему понятию вполне здраво/.

>* Наверное, так - но для большей чистоты эксперимента нужно
>убрать с "Кузи" все эти ракетно-противолодочные навороты, не
>имеющие отношения к его авианосной функции.
>И в любом случае - развивать культуру палубной авиации, которая у
>нас отсутствует. Её пока подменяет культура летно-испытательного
>состава, но вечно это продолжаться не может

Спасибо.
Ясна позиция ваша.
Последнее предложение можно понять двояко:
или "ишак сдохнет, или.."
Но если принять во внимание планы РФ строительства авианесущих кораблей, то есть надежда, но то, что когда построят /если построят/ новые и не один, то к тому времени весь старый опыт палубной авиации будет похерен. Надо будет разрабатывать новый подход /носителей старых идей и их апологетов - не будет, уже вымрут/. И вот тогда появится шанс создать правильную технологию управления подобным соединением. Так что пока ребята тренируются, рвут тросы, рискуют жизнями - и все лишь для того, чтобы иметь возможность испытывать новые образцы самолетов, идущих на экспорт. Ну и иногда принимать президентов, показывая им свою выучку.

Успехов!

От Alex Medvedev
К HorNet (17.09.2005 14:18:33)
Дата 17.09.2005 15:36:29

Они показывают то что ОНИ считают, что интересно народу.

Иногда угадывают, чаще нет.