|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
bdfy
|
|
Дата
|
24.08.2005 20:39:02
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот;
|
|
Re: Лауреаты на...
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>спасибо за статью. Описания некоторых аварий смешно читать ( хоть это и трагично - гибель людей , но удержаться не могу )
> Вот например:
>>52. U-28 (Германия), 2 сентября 1917 года, Баренцево море, у мыса Hордкап. Лодка класса U-27.
> U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали незамедлительно. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в ПЛ, которая в считаные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их в воде.
> Всего погибли 39 человек.
Мда. И тут они наворотили. Лодка U-28 принадлежала к типу U-27, а класс ее Mittel-U.
U-156 - тип IXC, а не класс. Короче всех за парты в классы рассадили.
Вопрос с U-28 видимо является самым популярным по ПЛ. На форуме он возникает не в первый раз и ув. Эксетеру приходится его снова освящать.:)
>>116. U-156 (Германия), 16 февраля 1942 года, Карибское море, у острова Аруба. Лодка класса IXC.
> Во время подготовки к артобстрелу нефтеперерабатывающего завода с орудия не была снята заглушка. При выстреле ствол разорвало
>У А. Маклина в "Крейсере ее величества..." есть похожий эпизод - только с главным калибром английского крейсера. только книжка то более чем художественная - в реальности на сколько часты были такие случаи ?
Ну как видите для Хартенштейна этот случай был реальным. Пришлось ему потом ствол пилить и лейтенанта своего Dietrich von dem Borne ( сына руководителя хозяйственного отделения Кригсмарине) сплавить на Мартинику французким хирургам.
>Потом 149 и 161 примеры - свои же торпеды пройдя полный круг поражают лодки - как это вообще реально ?!
А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у неисправной торпеды. В первом случае ситуация вполне стандартная. Спасся всего один человек. У немцев при торпедировании их ПЛ лодками ПЛО тоже обычно оставался один человек в живых, либо сигнальщик, либо вахтенный офицер. Взрывом его выбрасывало из рубки , остальным амба. Случай с "Вонючкой" действительно необычный. Цели поражены, в том числе и собственная ПЛ и спаслось 9 человек.
>Неоднократно упоминаються случаи смерти подводников при попытке эвакуации из лодки от сердечных приступов. Это дикий перепад давления так действует ?
Стресс + холодная вода. На Балтике в ноябре не + 20.
C уважением п-к Бруммель